all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Каббала / Изгнание и oсвобождение

Изгнание и oсвобождение


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:03:23
Изгнание и oсвобождение


(Нет голосов)
189 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Изгнание и oсвобождение



Среди тех народов не найдешь ты покоя, и не будет отдыха ногам твоим

Дварим, 28:65

И задуманному вами – не бывать тому, сказанному вами: «Будем, как другие народы,

как племена других стран»

Йехезкел, 20:32

Итак, Творец, сама жизнь явно показывает нам, что не может народ Израиля существовать в изгнании. Не найдёт он там покоя, подобно прочим народам, которые смешались с другими народами и нашли свой покой, пока не растворились среди них, так что не оставили даже памяти о себе.

Но не таков народ Израиля! Он не найдёт покоя среди других народов, пока не исполнится в нем сказанное: «И оттуда возжелаете Творца; и найдешь, ибо будешь искать его всем сердцем твоим и всей душой своей».

Можно объяснить это проявлением Высшего управления. Ведь нам предназначено сказанное, и дано истинное средство достижения цели - наука Каббала. И горе нам, когда сомневаемся мы в её достоверности и говорим, что все, произошедшее с нами, о чем было предсказано, - это случай и слепая судьба. Этому есть лишь одно лекарство - вновь послать нам бедствия, и в таком размере, чтобы увидели мы в них, что не случай это, а неотвратимое Высшее управление, как свидетельствует тому Каббала.

И можно объяснить это, исходя из сути закона развития: благодаря постигнутому с помощью науки Каббала достоверному руководству к действию, позволяющему избрать в Высшем управлении путь наслаждений (см. статью «Два пути»), наше развитие происходило быстрее, чем прочих народов. И вследствие этого развития нашего народа, на него была возложена обязанность постоянно идти вперёд и со всей точностью выполнять указания науки Каббала.

Но поскольку не сделали этого, а захотели привнести сюда и свой мелкий эгоизм, т.е. получение ради себя, это привело к разрушению Первого Храма, ведь хотели использовать эти свойства для получения богатства и установления господства силы над справедливостью, как и прочие народы.

А поскольку наука Каббала всё это запрещала, то отвергли ее и предсказания и переняли обычаи соседей, чтобы суметь насладиться жизнью, как требовал того их эгоизм. Вследствие этого раздробились силы народа: некоторые последовали за эгоистичными царями и их придворными, а некоторые – за указывающими путь. И раскол этот продолжался до разрушения Храма.

Во времена Второго Храма это стало наиболее заметно, поскольку начало разделению было публично начато недостойными учениками, во главе которых стояли Цадок и Битус. Причиной их бунта против мудрецов была необходимость работы ради Творца. Как сказано у мудрецов: «Мудрецы, остерегайтесь в речах ваших». Но они не желали избавляться от эгоизма, и потому создали сообщество подобного рода скверных людей и стали большой сектой, называемой «седукеи». Они были богатыми и знатными людьми, поставившими своей целью удовлетворение своих эгоистических страстей, что не соответствует положениям науки Каббала. Они воевали с «фарисеями», и это они привели к установлению власти Рима над народом Израиля. Это они не пожелали заключить мир с захватчиками, как советовали каббалисты, пока не был разрушен Храм и отправлен в изгнание весь цвет народа Израиля.
Отличие житейских идеалов от принципов Каббалы

Житейские идеалы основаны на человеческих отношениях, и потому не могут подняться выше них. Тогда как принцип Каббалы, источник которого находится в Творце, позволяет возвыситься над человеческими свойствами.

Основа человеческого идеала – достоинство, и плата за славу в глазах людей - дела его, направленные на то, чтобы прославиться среди людей. И хотя иногда презираем он современниками, тем не менее, надеется получить признание в будущих поколениях, и это дорого ему, как драгоценный камень, дающий человеку большое удовлетворение, даже если никто не знает о нём и не может оценить.

Тогда как принцип Каббалы основан на обретении славы в глазах Творца, и потому изучающий Каббалу может подняться над человеческими качествами.

Так и среди народов в нашем изгнании: до тех пор, пока мы придерживались принципов Каббалы, мы были защищены. Однако из-за недисциплинированных учеников, и их стремления реализовать свои эгоистические замыслы, утратили цель жизни, т.е. работу над достижением Творца. А поскольку цель возвышенна, то, каждый, кто променял её на эгоистические цели красивой жизни, разбогатев, конечно же, выставлял свою цель как достойную и прекрасную. И если человек, изучающий Каббалу, тратил оставшиеся у него деньги на распространение знаний о Каббале и общественные нужды, то преуспевающие эгоисты тратили свои лишние деньги на прелести жизни: еду, питьё, одежду и украшения, – и сравнялись с видными деятелями того народа, среди которого они жили.

Изгнание и oсвобождение
 Статья / Религия / Каббала / Изгнание и oсвобождение
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:03:23

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...