all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Каббала / Дарование Торы

Дарование Торы


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:03:23
Дарование Торы


(Нет голосов)
210 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Дарование Торы




Рабби Акива говорит, что это - главный (общий) закон Торы. Сказанное мудрецами требует разъяснения. Так как слово "общий" указывает на сумму частностей, которые все вместе и составляют это общее.

Таким образом, когда он говорит о заповеди "возлюби ближнего, как самого себя", которая является главным законом Торы, мы должны понимать, что остальные 612 заповедей Торы, со всеми ее составляющими, - не больше и не меньше, как сумма частностей, составляющих одну эту заповедь "возлюби ближнего, как самого себя" и обусловленных ею.

Это может быть справедливо в отношении заповедей между человеком и окружающими, но как же может эта одна заповедь содержать и включать в себя все заповеди, определяющие отношения между человеком и Творцом, являющиеся основными в Торе, определяющие ее суть и смысл?
2

И если еще можно приложить усилие и каким-то образом понять сказанное, то уже готово для нас другое, еще более яркое высказывание об одном гере, который пришел к мудрецу Гилелю с просьбой: "Научи меня всей Торе пока я стою на одной ноге". И ответил ему Гилель: "Все, что ненавистно тебе, не делай своему товарищу. (Возлюби ближнего своего, как самого себя.) А остальное - лишь пояснения, иди и учи". Таким образом, перед нами ясный закон, согласно которому, во всей Торе ни одна из 612 заповедей не является предпочтительней этой одной - "Возлюби ближнего своего, как самого себя". Ведь они предназначены лишь для ее пояснения, чтобы позволить нам подготовиться к исполнению заповеди "Возлюби ближнего...". Так как он ясно говорит: "А остальное - лишь пояснения, иди и учи" , то есть, все остальные заповеди в Торе - лишь комментарии этой одной заповеди, без которых, однако, невозможно ее исполнение в полном объеме.
3

И прежде, чем мы углубимся в предмет, мы должны пристально всмотреться в суть этой заповеди. Ведь заповедано нам "возлюбить ближнего своего, как самого себя", и выражение "как самого себя" говорит нам о том, что возлюбить своего ближнего надо в той же мере, в которой ты любишь себя и ни в коем случае не меньше. Это значит, что ты должен всегда стоять на страже и удовлетворять нужды каждого человека из народа Израиля, не менее, чем ты всегда стоишь на страже выполнения своих собственных потребностей.

Но ведь это - из разряда невозможного, так как немногие после рабочего дня могут в достаточной мере позаботиться и о собственных нуждах, так как же ты возлагаешь на него обязанность работать и удовлетворять потребности всего народа?

Однако невозможно даже предположить, что Тора преувеличивает. Ведь она сама предостерегает нас: "Не добавь и не убавь ", - что говорит тебе о том, что законы установлены с абсолютной точностью.
4

И если еще недостаточно тебе, могу добавить, что требование этой заповеди любви к ближнему еще жестче, так как требует от нас предпочесть потребности другого своим нуждам, как сказано в Иерусалимском Талмуде (Трактат Кидушин 21,1): "Чтобы было ему хорошо с тобой".

Речь идет о еврее, находящемся в рабстве у еврея. Сказано: "В случае, если есть у хозяина только одна подушка, и он лежит на ней, и не отдает своему рабу, то не выполняет указание "чтобы было ему хорошо с тобой", т.к. лежит на подушке, а раб - на земле. А если не лежит на ней и не отдает ее своему рабу, то это - грех Содома. Выходит, что должен передать подушку своему рабу, а сам, господин, лежать на земле".

И таким образом, находим, что этот закон также укладывается в рамки любви к ближнему, ведь в нем тоже наполнение потребностей другого уравнивается с наполнением собственных потребностей, как в примере с еврейским рабом - "чтобы было ему хорошо с тобой".

Так же и в случае, когда у него есть только один стул, а у его товарища нет совсем, то, в соответствии с установлением, если он сидит на нем и не дает другому, то нарушает исполнительную заповедь "Возлюби ближнего своего, как самого себя", так как не заботится о потребностях ближнего, как о своих собственных.

А если сам не сидит на стуле и не дает его другому, то это сродни содомскому греху. Ведь заповедь обязывает отдать стул другому, а самому сидеть на земле или стоять. Понятно, что этот закон говорит обо всех возможных нуждах другого, которые ты в состоянии заполнить. А теперь иди и учись! Но существует ли возможность выполнить эту заповедь?

Дарование Торы
 Статья / Религия / Каббала / Дарование Торы
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:03:23

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...