Статья / Религия / Иудаизм / Яхве – иудаистский Бог, его метафизическая сущность
Яхве – иудаистский Бог, его метафизическая сущность
Яхве – иудаистский Бог, его метафизическая сущность
Опираясь на методологию метафилософского анализа великого мистика-визионера Даниила Андреева, а также, используя его терминологию, можно сказать, что в качестве общенационального Бога иудеев Яхве мистически соединил в себе сразу три сущности.
Во-первых, - племенного божка «колена Иудина» - властолюбивого племенного идола, не выделяющегося, однако, особой злобностью из ряда себе подобных: «вспыльчивое, но, в сущности, добродушное божество».1130
Во-вторых, - еврейского уицраора: «демона еврейской государственности», преисполненного «гнева, ярости, воинственности, безжалостной требовательности».1131
В-третьих, - «местечкового демона»: «гения места» горы Синай, «стихиали горы Синай, духа сурового, жесткого и упорного».1132
Говоря словами Даниила Андреева, сказанными им по поводу «демонической троичности» - «здесь налицо какой-то кощунственный параллелизм ипостасям Пресвятой Троицы».1133
Этих, слившихся в неразрывное целое трехголовых «синайских близнецов» мы и лицезреем на страницах Ветхого Завета под собирательным именем Яхве.1134
Отсюда и глубокая внутренняя противоречивость этого Бога, явно проступающая в Ветхом Завете. Если мыслить по аналогии, можно сказать, что это - нечто напоминающее патологическую диссоциацию личности, её раздробление на несколько антагонистических «я»: когда в Яхве верх берет незлобивый племенной божок – он милостив и снисходителен, когда верх берет злобный «местечковый демон», или жуткий «демон государственности» – он злокознен и мстителен. И порой добивается своего методами злостного шантажа и «широкомасштабного терроризма» - как, например, в случае «десяти казней египетских», когда к тому же, согласно Библии, он сам и «ожесточил сердце фараона», чтобы тот не отпускал евреев из египетского плена. (Исход, 10:20).
Особенно показательна «десятая казнь»: поголовное уничтожение ни в чем не повинных «всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота… не было дома, где не было бы мертвеца». (Исход, 12:29,30). Для того чтобы удовлетворить злобную мстительность еврейского Бога, недостаточно оказалось поголовного уничтожения невинных египетских первенцев – нужно было, оказывается, уничтожить ещё и детенышей безответных домашних животных. Вот уж, действительно – «широкомасштабный международный терроризм».
Знаменитый писатель Марк Твен, опираясь на библейские тексты, характеризовал Яхве следующим образом: «Все его деяния, изображенные в Ветхом Завете, говорят о его злопамятности, несправедливости, мелочности, безжалостности, мстительности. Он только и делает, что карает – карает за ничтожные проступки с тысячекратной строгостью; карает невинных младенцев за проступки их родителей; карает ни в чем не провинившихся обитателей страны за проступки их правителей; и снисходит даже до того, что обрушивает свой гнев на смирных телят, ягнят, овец и волов, дабы покарать пустяковые грешки их владельцев. Более гнусного и разоблачающего жизнеописания в печатном виде не существует. Начитавшись его, начинаешь считать Нерона ангелом света и совершенства».1135
Е. П. Блаватская, анализируя закономерности возникновения христианства, писала о Яхве: «Жестокий, антропоморфный и ревнивый Бог иудеев со своими кровавыми законами типа «око за око, зуб за зуб», с кровопролитиями и жертвоприношениями животных, должен был быть отодвинуть на второе место, и заменен милосердным «Отцом, который в тайне».1136
Тем более что только жертвоприношениями животных «жестокий, антропоморфный и ревнивый Бог иудеев» не удовлетворялся. Не смотря на всю свою «антропоморфность», человечным он не стал, а так и остался по существу своему «зооморфным», зверским, жаждущим человеческой крови, ведь ему, хотя и «невольно», но, тем не менее, «пришлось воплотить в себе качества всех божеств прежнего пантеона».1137
В результате, «антропоморфному» иудейскому Яхве приносили человеческие жертвы (в первую очередь – детей-первенцев), так же, как и «зооморфному», «звероподобному» финикийскому Молоху, главный культ которого находился в Карфагене. Об этом жутком городе А. Дугин говорил как о «семитском чудовище в Северной Африке».1138
Принятие в качестве жертвы «антропоморфным» Яхве существ, созданных им, согласно Библии, по своему образу и подобию, свидетельствует о гораздо большей инфернальной изощренности иудейского Бога, даже по сравнению с кровожадным «зооморфным», «быкоподобным» карфагенским Молохом, отнимающим жизнь у чуждых ему человеческих первенцев. Фактически, Яхве, получающий мистическое наслаждение от гибели на его алтаре созданий, воплотивших в себе его образ и подобие, является, говоря языком фрейдистского психоанализа, «опосредствованным каннибалом». И по сути своей, иудейский Бог олицетворяет собой «низшего Демиурга» гностиков.1139
Яхве – иудаистский Бог, его метафизическая сущность
|
Статья / Религия / Иудаизм / Яхве – иудаистский Бог, его метафизическая сущность
|
Назад в раздел
Самые интересные новости:
загрузка...
|