all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Иудаизм / День исполнения Предназначения. Часть первая

День исполнения Предназначения. Часть первая


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:03:22
День исполнения Предназначения. Часть первая


(Нет голосов)
189 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

День исполнения Предназначения. Часть первая



День делания


Давайте проанализируем описание начала седьмого дня. «И завершены были небо и земля и весь сонм их. И завершил Бог к седьмому дню дело Свое, которое Он созидал, и почил в день седьмой от всего произведения Своего, которое Он созидал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо тогда почил от всего произведения своего, которые Бог, творя, созидал» (Б. 2:1-4). Ни один день до этого не предваряется подобным описанием.
Основную смысловую нагрузку фразы несет слово «седьмой» (швии). Корень слова шав (шув) близок по смыслу к понятиям «возвращаться, повторять», вторую часть при помощи побуквенного анализа можно перевести как «предназначение», «предначертанное». В таком понимании седьмой день – это день возвращения, возвращения из «небытия» (из «ночи») для того, чтобы завершить предназначенное. О чем идет речь, о каком предначертании говорится в седьмом дне? Давайте вспомним, как начиналось восьмое речение Элохима: «Сделаем человека». «Сделаем» - множественное число, значит, Элохим не один делает человека, а вместе еще с кем-то. Вот только с кем? Берман, например, считает, что в создании человека участвуют вместе и Небо и Земля. Призыв «Сотворим человека по образу Нашему и подобию Нашему» обращен к женской природе мира и мужскому началу Всевышнего.
Но, на мой взгляд, здесь идет речь о другом. «Сделаем» - это, значит, сделаем вместе с Творением. И Творением в данном случае является сам человек. Элохим только начинает процесс по созданию человека, а дальше человек уже сам «доделывает, завершает» себя. И в этом смысл Предназначения Седьмого дня. Ведь то, что сделал Элохим в предыдущих шести днях, завершено полностью и окончательно, и там нет больше места для творчества. Но человек не закончен, не завершен, и еще не осуществилось речение «сделаем». Сделана только первая половина работы, той, что взял на себя Элохим, «своей работы» (мэлахто). Это та часть работы, которая состоит в принудительном создании человека. И анализ слова мэлахто, которое в тексте Библии переводится как «дело Свое» и «всего произведения Своего», говорит нам о том, мэлахто – это силовое, принудительное преобразование системы (сущности), или, другими словами, жесткое принуждение вложиться (войти) в состав преобразующей системы. Но теперь начинается новый цикл, в котором человек сам, без принуждения, будет строить себя и свой мир.
В этой связи изменится и смысл слова, который переводится, как «завершены», «завершил». О том, что земля и небо были завершены, говорилось еще в шестом дне, когда проявленный мир возвратился в точку сингулярности. Теперь же в ожидании начала нового дня звучит его непреложность: новый день не может не состояться. Имеется в виду, что не только имеется принципиальная возможность начала нового дня, но и то, что эта возможность проявляется на уровне потребности, необходимости. Вот как теперь звучит примерно эта фраза: «И есть потребность снова воспроизвести все множество созданий неба и земли. И есть у Элохима возможность в день исполнения Предназначения (день возвращения) завершить работу по принудительному преобразованию своего творения».
Дальше мы читаем, что Элохим «почил от всего произведения Своего». Слово «почил» (шабат) имеет тот же корень, что и слово «седьмой», т.е. «возвращение». Конечная буква тав прямым текстом говорит нам о том, куда, в какое место направлено это возвращение. Помните, в первой главе говорилось о том, что тав – последняя буква алфавита, которая есть конец всему и обозначает достижение метафизического абсолюта. То есть, пройдя дорогою всех букв, мы подошли к своему концу или вернулись к началу полностью преображёнными, трансформированными. Поэтому и слово «почил» (шабат) в данном случае имеет смысл возвращение к своему исходному состоянию, но в новом, качественно ином, виде. Причем основная часть работы по возвращению возлагается на человека. Чувствуете, как изменился смысл фразы «почил от всего произведения Своего»? Элохим не «почил», а получил возможность вернуться в исходное состояние благодаря работе своего творения (человека).
Читаем дальше: «И благословил Бог седьмой день, и освятил его». Слово «благословил» мы уже разбирали, напомню, что оно означает инсталляцию силы в новую систему или, другими словами, передача своих полномочий. Но кому и зачем передает свои полномочия Элохим в седьмой день?

День исполнения Предназначения. Часть первая
 Статья / Религия / Иудаизм / День исполнения Предназначения. Часть первая
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:03:22

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...