all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Ислам / Мухаммад и Ислам (ч.3)

Мухаммад и Ислам (ч.3)


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:03:21
Мухаммад и  Ислам (ч.3)


(Нет голосов)
214 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Мухаммад и Ислам (ч.3)



Меняется на диаметрально противоположное отношение Мухаммада к иудеям и христианам, на что были веские основания. Так, если иудеи заботились прежде о достижении собственной власти, правдами и неправдами стараясь ослабить растущее мусульманское движение, то христиане проявляли терпимость даже к вопиющей несправедливости, отказываясь от участия в борьбе (Сура 45:15;16). «О вы, которые уверовали! Не берите иудеев и христиан друзьями: они — друзья один другому. А если кто из вас берет их себе в друзья, тот и сам из них» (Сура 5: 56).
Называя иудеев и христиан «людьми Писания», Господь обвиняет их в безверии и желании наслаждений от ближайшей жизни в то время, когда им представилась возможность доказать делом свое неприятие многобожия и порожденного им нечестия: «Поистине, те из обладателей писания и многобожники, которые не уверовали, — в огне геенны, — вечно пребывая там. Они — худшие из твари» (Сура 98:5).
Этими аятами мединской суры Мухаммад окончательно обозначает свое отношение к христианам, уравнивая их с многобожниками. И действительно, мусульмане весьма часто называют многобожниками (мушрикун) христиан, обвиняя их либо в троебожии (Троица), либо в двоебожии. Ведь даже художественная роспись в христианских храмах, изображающая отдельно Бога Отца и Бога Сына, вопиет об этом. «Не горюй же о людях неверных!», — говорится в Коране о христианах и иудеях. «Сражайтесь с ними, пока не будет искушения, и религия вся будет принадлежать Аллаху» (Сура 5:72; 8: 40).
Сура же 9:5, известная как «стих меча», рассматривается как представляющая окончательную фразу развития джихада, то есть священной войны против тех, кто отказался принять Ислам: «А когда кончатся месяцы запретные, то избивайте многобожников, где их найдете, захватывайте их, осаждайте, устраивайте засаду против них во всяком скрытом месте! Если они обратились и выполняли молитву и давали очищение, то освободите им дорогу: ведь Аллах — прощающий, милосердный!»
С появлением в Аравии Мухаммада изменились цели и задачи, ради которых средь одичавших арабов велись войны. Если раньше война несла с собой грабежи, насилие над женщинами и детьми, уничтожение посевов и скота, то теперь война стала средством освобождения человека от притеснения и насилия, средством избавления от такого порядка, когда сильный поедал слабого, и перехода к такому порядку, когда сильный остается слабым, подвергаясь преследованиям, пока не возместит ущерб, нанесенный им слабому.
Сравнивая необузданное творимое арабами в Аравии и обращение к блуду народов Древнего Ближнего Востока, роль Мухаммада возможно сравнить с ролью Моисея, который божественным участием воспитал в Синайской пустыне войско из сынов Израиля, обрушившееся на пирующих язычников. Джибрил приходил с откровениями к Мухаммаду, как «Моисею» заблудшего арабского народа. Но если Моисей взывал к евреям, над коими рабский дух довлел, и средь которых он был в относительной безопасности, то Мухаммаду пришлось долгое время действовать, скрываясь от распознавших в нем угрозу врагов, а затем уже открыто вести войну.
Не раз божества будут оказывать разностороннюю поддержку Мухаммаду, будь то свод законов для воинства мусульман, или помощь в сражениях. Именно это участие помогло пророку нанести сокрушительное поражение воинственным многобожникам, заставив принять правила Ислама тех из арабов, кто до этого отсиживался «в тени» в ожидании исхода священной войны (Сура 9: 82).
Между тем истину, что Мухаммад — последний из пророков («печать пророков») отрицает Христианская церковь, несмотря на многочисленные упоминания о том Библией. Так, Иисус не раз говорил о приходе после себя «Утешителя»: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек» (Иоанна, 14:16). А также: «Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» (Иоанна, 15:26) .
Именно эти слова Иисуса о «Духе истины» позволили отцам Христианской религии утверждать, что Он говорил не о конкретном человеке, а лишь о бесплотном Духе. Но разве о бесплотном говорил Мессия, когда, открываясь своим ученикам, что настало время, и Он должен возвращаться к Отцу, смягчал их печаль словами: « Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, И Он пришед обличит мир о грехе и о правде и о суде. О грехе, что не веруют в Меня; О правде, что Я иду к Отцу Моему, и уж не увидите Меня; О суде же, что князь мира сего осужден» (Иоанна, 16: 7-11).

Мухаммад и Ислам (ч.3)
 Статья / Религия / Ислам / Мухаммад и Ислам (ч.3)
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:03:21

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...