all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Индуизм / Шри Нагананда Свами

Шри Нагананда Свами


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:03:16
Шри Нагананда Свами


(Нет голосов)
263 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Шри Нагананда Свами



Индуизм. Шри Нагананда Свами


Шри Нагананда Свами родился в г. Буккапатнаме (6 км от Путтапарти) 1 мая 1951 года. Ещё во времена Его раннего детства местные жители наблюдали знаки, которые показывали им, что Ему присуща исключительная духовная природа. В двух отдельных случаях местные жители видели, как кобра танцевала вокруг спящего мальчика, и Он был известен тем, что проводил многие часы в уединённой медитации.

С тех пор такие Его сверхъестественные способности, как исцеление людей (в частности от смертельных укусов змей и скорпионов), материализация предметов (в частности вибхути – пепла – и рудракши – чёток), ясновидение и другие принесли Ему известность как в Его родном округе Анантапур, так и за его пределами. Свами Нагананда поклоняется Кали – богине, решительно устраняющей всё зло и олицетворяющей наиболее бескомпромиссный и непримиримый к неправедности аспект Шакти-Дэви.

Медитация, бескорыстное служение (сева), единство Бога (экуменизм) и равенство людей – наиболее важные аспекты жизни и учения Шри Нагананды Свами.

Шри Нагананда Свами ушёл в махасамадхи 14 июля 2006 г. в 8:45 утра в бангалорской больнице в результате сердечного приступа, после 2 месяцев сильной болезни сердца, когда Его тело было частично парализовано.

Один из главных образов для поклонения Шакти – образ божественной Матери Кали

Кали означает Тьму, Кали рассеивает тьму. Она рассеивает тьму вокруг каждого идущего по пути самоотверженного духовного очищения. Как все цвета спектра входят в чёрный цвет (и при этом чёрный продолжает оставаться чёрным), так и Кали, являющая собой мрак, непостижимость, рассеивает любую тьму, Сама оставаясь неизменной.

“Кала” означает время, “и” означает причину; Кали – это причина времени, Она Та, Которая находится за пределами времени. Всякое существование обретает своё постижение во времени, поэтому Причина Времени, Та, Которая находится за пределами времени, пробуждает Самосознание к восприятию, делает его способным воспринимать.

Она украшена гирляндой из голов, которые наполняли нечистые мысли, которые Она отчленила от личностей Своих преданных. Она отсекает все противоречивые представления, порождаемые многочисленными воззрениями в их сознании, смиряя беспокойный шум ментальных борений и муки эгоистических привязанностей, забирает к Себе физические манифестации и плетёт гирлянду из замешательства. Она украшена передником из рук, который символизирует карму и тот факт, что всякую деятельность следует преподносить Господу. Кали останавливает праздную болтовню деятельного ума, чтобы Её преданные могли испытать чистоту внутреннего покоя в уединённой сосредоточенности.

Погубительница демонов Мадху и Кайтабхи, Безмерно Большая и Безмерно Малая, Она придаёт Своим преданным равный и безмятежный ум для божественной медитации.

Её называют Чамундой, Уничтожительницей Ярости и Страсти, отчленяющей сонмы гневливых мыслей и нечестивых страстей. Когда Чанда и Мунда, Ярость и Страсть, извергали на Неё тысячи боевых дисков, Она всего лишь отверзла Свои уста, ставшие входом в бесконечность для всего противостоявшего Ей оружия, и пожранного Ею безо всякого для Себя вреда.

Она пожрала всю конницу беспокойных мыслей, колесницы и их возничих, слонов вместе с погонщиками, защитой и снаряжением, все неисчислимые тысячи воинства мыслей, Она просто клала их в Свой рот и, вызывая ужас, начинала жевать. Она без малейшего промедления сжевала и переварила всех солдат армий, поднявших своё оружие против божественного, всё воинство мыслей, намерений, рассуждений.

Будучи свидетелями поражения беспорядка и неправедности, боги испытали крайнюю радость! Глядите, от скольких предположений и предрассудков мы обрели теперь свободу! После того как Кали одолела все сложности, все мысли, самое Эго – какой покой и усладу испытал разум!

Рактабидже за его аскетизм было ниспослано такое благо, что, где бы ни упала его капля крови, на этом месте рождается новый Рактабиджа с таким же запасом жизненных сил, отваги и выносливости, с такой же способностью очаровывать ум. Ракта означает красный цвет, а также кровь и страсть, наиболее часто встречающаяся страсть – это вожделение. Биджа означает "семя", "точка" или "капля", буквальное значение имени Рактабиджа – "капля крови", или же "семя вожделения".

Посмотрим, как он проявляет себя в действии. По мере удовлетворения своего вожделения он бессчётно порождает новые вожделения, порабощающие ум, которые ищут своего удовлетворения. Обнаружив вожделение к чему-либо, мы тут же замечаем, как кровь капнула на землю и новое "что-либо" начинает желать своего удовлетворения. Падает ещё одна капля. Это продолжается нескончаемо, порождая постоянную необходимость действия. И каждый раз, как только "семя вожделения" касается земли, на том же самом месте тут же рождается новое "семя вожделения". И в конечном счёте вся земля становится покрытой семенами вожделения.

Шри Нагананда Свами
 Статья / Религия / Индуизм / Шри Нагананда Свами
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:03:16

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...