all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Индуизм / Путь освобождения

Путь освобождения


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:03:16
Путь освобождения


(Нет голосов)
449 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Путь освобождения



Индуизм. Путь освобождения



шри-йудхиштхира увача

грихастха этам падавим

видхина йена чанджаса

йайад дева-рише брухи

мадришо гриха-мудха-дхих

ПЕРЕВОД

Махараджа Юдхиштхира обратился к Нараде Муни: Господин мой, о великий мудрец! Мы живём дома и ничего не знаем о цели жизни. Объясни, пожалуйста, какой самый лёгкий путь к освобождению предписывают нам Веды.

КОММЕНТАРИЙ

В предыдущих главах великий мудрец Нарада объяснил, как должны жить брахмачари, ванапрастхи и санньяси. Он начал с описания именно этих трех ашрамов, потому что они чрезвычайно важны для достижения высшей цели жизни. Следует отметить, что брахмачари, ванапрастхи и санньяси никогда не вступают в половые отношения, тогда как грихастхам регламентированная половая жизнь разрешена. Нарада Муни в первую очередь рассказал о брахмачарье, ванапрастхе и санньясе, желая подчеркнуть, что секс не является абсолютной необходимостью, и только тот, кто никак не может без него обойтись, может стать грихастхой, то есть обзавестись семьей, причем даже семейные люди тоже должны следовать предписаниям шастр и гуру. Махараджа Юдхиштхира понимал все это, и потому, будучи грихастхой, он назвал себя гриха-мудха-дхих — человеком, не знающим цели жизни. Тот, кто хочет оставаться в семье, конечно же, не знает о цели жизни и, стало быть, не отличается большим разумом. На самом деле надо как можно скорее отказаться от так называемого домашнего уюта и приготовиться совершать аскезу, тапасью. Тапо дивйам путрака. Господь Ришабхадева, наставляя Своих сыновей, велел им не окружать себя сомнительным комфортом, а готовиться к аскезе. Именно так следует жить человеку, чтобы достичь высшей цели жизни.
Веды дают объяснение таких беспокойств. Семья - это рекомендованный образ жизни, если он сочетается с духовным развитием человека. А это значит, что семьянин не поглощён одной только семейной жизнью, погрузившись в неё с головой на все 100%. Он ясно понимает, что семья - это место приложения части его усилий и несомненно, эта часть усилий достаточно значительна. Но эти усилия принесут пользу, только если будут сочетаться с усилиями в других направлениях. Таких направлений несколько, но сегодня мы поговорим о самом значительном из них - духовном.

Духовные усилия также делятся на подкатегории, из которых нас будет интересовать самое эффективное направление усилий, выражающееся в установлении особых отношений. Для семьянина именно это направление является самым лёгким, так как вся семейная жизнь и состоит из установления отношений, их поддержания, сохранения и развития. Поэтому самым легким духовным развитием для семейного человека является развитие отношений, но уже в духовной сфере жизнедеятельности.

И здесь раскрывается ведический секрет: как оставаясь в самом запутанном положении этого мира, в рамках семейной жизни, совершить концептуальный скачёк в своём развитии. Надо просто немного расширить рамки своей семьи, добавив в неё особый вид взаимоотношений - дружбу с преданными Господа. Веды говорят о том, что в первую очередь преданного Кришны можно узнать по особому качеству: он друг других преданных Кришны. Это не просто качество преданного, это квалификация, которая позволяет войти в ворота духовного мира. Стражники в этих воротах будут смотреть не на то, из какого материала сделано наше дхоти, не на то, какой длинны у меня шикха, не на то, какой толщины у меня кантхималы, они в первую очередь посмотрят на то, в каких отношениях я нахожусь с другими преданными Кришны и есть ли вообще у меня эти отношения...

Это секрет возвращения в духовный мир: только друг преданных может вернуться в духовную реальность, так как духовность и состоит из как минимум дружелюбных отношений с другим жителям духовного мира. Все мы находимся в материальном мире именно по этой причине: мы недостаточно дружелюбны к преданным Бога. Да, мы говорим, что любим Бога, но эта любовь ничем не подтверждается. Доказать свою Любовь Кришне можно только одним способом - развить по-настоящему дружелюбное отношение ко всем остальным Его преданным. Это не значит, что эти отношения будут неконфликтны или идеальны, это не значит, что мы должны целоваться при каждой встрече и занимать деньги всем и каждому, это значит, что чтобы не происходило в этих взаимоотношениях, какие бы трудности мы не испытывали, мы должны сохранять дружелюбное настроение, действуя одновременно с этим разумно и практично.

Запомните: практичность и эффективность без дружелюбия превращается в оскорбительность и деструктивность. В то же время, неквалифицированность и нерасторопность легко аннулируются и не приносят столько проблем, если в сердце человека есть смирение и дружелюбие. Кришна заботится о жителях духовного мира, поэтому Он не пустит туда тех, кто недружелюбен по отношению к Его преданным. Он защитник преданных и строго следит за тем, чтобы настроение недружелюбия не проникало в духовный мир. Фактически именно по этому качеству дружелюбия к преданным и принимается решение о том, как с нами поступить в следующей жизни.

Поэтому надо постоянно помнить о том, как развивается моё дружелюбие, не превращается ли оно в двуличие или сентиментальность. Избежать этих ловушек можно только одним способом, который раскрывает нам Шрила Прабхупада. В своём письме Джанаке от 18.01.69 он пишет: "Пожалуйста, исполняйте свои обязанности сотрудничая, без каких-либо расколов, в мирном отношении между собой. Мы продвигаем наше движение на основе умиротворенной атмосферы. Если мы покажем какое-то беспокойство в нашем лагере, это не будет хорошим примером. Поэтому каждый из вас должен быть очень сдержанным, терпеливым и работать в сотрудничестве. Это мое особое требование для всех вас ".

Путь освобождения
 Статья / Религия / Индуизм / Путь освобождения
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:03:16

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...