all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Индуизм / Пренебрежение религиозным долгом

Пренебрежение религиозным долгом


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:03:16
Пренебрежение религиозным долгом


(Нет голосов)
419 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Пренебрежение религиозным долгом



Индуизм. Пренебрежение религиозным долгом


йадриччхайа чопапаннам

сварга-дварам апавритам

сукхинах кшатрийах партха

лабханте йуддхам идришам

ПЕРЕВОД

О Партха, счастливы те кшатрии, к которым возможность сражаться приходит сама собой, открывая перед ними врата рая.

ТЕКСТ 33

атха чет твам имам дхармйам

санграмам на каришйаси

татах сва-дхармам киртим ча

хитва папам авапсйаси

ПЕРЕВОД

Но, отказавшись сражаться за правое дело, ты навлечешь на себя грех пренебрежения религиозным долгом, и твоя слава воина померкнет.

Лекция

Система четырёх сословий выделает отличия в характерах людей по способу их мировосприятия, что и определяет предназначение человека в этом мире.

Предназначение – это способ жизнедеятельности, который наилучшим образом способствует очищению души от грязи материальных желаний. В нашем варианте это называется призванием. Призвание, или предназначение, говорит о том, ЧТО мы способны делать лучше всего. Но самая главная особенность предназначения состоит в том, что оно предназначено для нашего возвышения. Только через эту деятельность человек способен быстро продвигаться по пути духовного развития.

Но обратите внимание на то, что это не мешает делать нам и всё остальное. Возьмём для примера молоток. Да, лучше всего им забивать гвозди, но кто мешает им воевать, разбивать окна при аварии в автобусе, колоть орехи, а бандиты вообще с помощью него грабят людей.

И самое главное заблуждение современного человека состоит в том, что призвание должно быть всегда высокооплачиваемым, очень приятным, легким, радостным и праздничным. Однако это далеко не всегда так, лекарство не всегда должно быть приятным, его главное предназначение – вылечить человека, а не доставить максимум удовольствия.

Итак, давайте разберём эти четыре формы мировосприятия. В "Бхагавад-гите " говорится, что человеческое общество естественно разделено на четыре сословия: брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр. Без такого деления, осуществленного на научной основе, общество не может нормально функционировать. Брахман обязан помогать всем членам общества советами; кшатрий – руководить, поддерживая в обществе закон и порядок; вайшья – заниматься ремеслом и торговлей, обеспечивая нужды всех членов общества, тогда как шудры должны помогать всем остальным сословиям осуществлять их функции. Ниже шудр находятся панчамы – это перебегающие с места на место, неудовлетворённый и не способные остановится на чём-то одном люди. Они меняют работу, супругов, страны и религии. Не хочу ничего говорить, но это пятое сословие уж очень мне кого-то напоминает...

По отношению к брахманам традиционно используют обращение "махараджа ", к кшатриям – "тхакур " или "сахиб ", к вайшьям – "сетх " или "махаджана ", а к шудрам – "чаудхури ". Для всех четырёх сословий рекомендовалось для чтения произведение "Рамаяна ". Говорилось, что тот, кто читает историю о Раме, исполненном достоинств и чистоты, освободится от всех грехов. Брахман, читающий "Рамаяну ", станет знатоком Вед и философии, кшатрия станет царем, вайшья достигнет процветания в своем ремесле, а шудра – возвысится до полного самоосознания.

В разные времена население земли преимущественно состояло из определённого сословия людей. Послушайте, что об этом говорится в священных трактатах.

Люди Сатйа-йуги в основном являются духовно развитыми, милосердными, дружелюбными, умиротворенными, мирными, здравомыслящими и терпеливыми. Они находят удовольствие во внутреннем саморазвитии и всегда старательно прилагают усилия к духовному совершенствованию. В это время фактически не наблюдается разделение на четыре сословия.

В эпоху Трета-йуги люди главным образом религиозны, любят совершать аскезы и строго следуют предписаниям религиозных трактатов. Несмотря на то, что в эту эпоху общество уже разделяется на четыре отдельных класса, всё-таки большинство людей являются брахманами.

В Двапара-йугу религиозные качества аскетизма, правдивости и милосердия сокращаются наполовину за счёт появления раздражения, лжи, насилия и вражды. Люди стремятся к славе и при этом остаются благородными. Они посвящают себя изучению Вед, зарабатыванию больших денег, поддержанию больших семей и умению наслаждаться жизнью. Из четырех классов самыми многочисленными в это время являются кшатрийи и вайшьи..

Пренебрежение религиозным долгом
 Статья / Религия / Индуизм / Пренебрежение религиозным долгом
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:03:16

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...