all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Индуизм / От теории к практике

От теории к практике


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:03:15
От теории к практике


(Нет голосов)
263 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

От теории к практике



Веданта. От теории к практике



Проповедники читают нравоучения, советуют, предостерегают и поучают. Они не заботятся о том, насколько сами реализуют проповедуемые истины. Они любят читать проповеди. Это вошло в привычку. С другой стороны, практики на деле осуществляют то, что они поняли: они убеждены в существовании духовности. Они не обязательно полностью отказываются от чтения проповедей, скорее они больше концентрируются на практике, на претворении в жизнь того, что считают полезным.

Чистые проповедники являются теоретиками. Они наслаждаются теоретизированием и восхищаются интеллектуальными сложностями теории, однако не сильно заботятся (или не могут) о ее практическом осуществлении. Теория проясняет заданные стандарты и устанавливает способы и средства претворения их в повседневную жизнь. Проповедники приходят в восторг от теории и полагают, что должны передать ее другим ради их собственной пользы. Они любят отдавать, не понимая, что они также нуждаются в том, что отдают другим! При всей искренности намерений, они не служат насущным потребностям религии в ее подлинном смысле, подобно общеизвестной ложке, которая раздает мед, не зная его сладости.

Религия не является набором догм и верований. Она представляет собой набор практик, целью которых является духовная трансформация человечества. С помощью действенных принципов религиозные практики продвигаются вперед. Религия без практики бессмысленна. Подлинным последователем религии является человек, который не проповедует, но практикует. Религия родилась из практики, ее принципы были сформулированы позже. Принципы являются указателями, которые путешественник оставляет позади себя для пользы других. Главным является именно путешествие.

Мы является тем, что практикуем. Люди всегда практикуют то, чему глубоко верят, и не обязательно о чем заявляют публично. Практика рождается из убеждений. Когда мы принимаем определенный идеал, сначала он является только теорией. По мере того как мы начинаем заниматься практикой и проникать в его сущность, наша вера усиливается и углубляется. От человека требуется готовность пройти через боль и трудности, связанные с практикой своих убеждений. Насколько он в состоянии практиковать собственные убеждения, настолько религиозными он и становится. Ровно настолько, не больше и не меньше.

Тем не менее, проповедь является благородным занятием. По крайней мере человек думает о возвышенном идеале. Он говорит о нем. Однако из-за самомнения и механического повторения большинство проповедников становится бесчувственными к живительному посланию, которое содержится в их проповеди. В этом случае проповедь превращается в бизнес. С ее помощью они зарабатывают деньги, славу и репутацию. Будучи пойманным в сеть восхищения и вознаграждения, подобный проповедник с течением времени может начать скептически относиться к тому, что он проповедует. Подобно говорящему автомату, он может бесконечно и безосновательно болтать.

Свами Вивекананда указывает на этот нелицеприятный факт на следующем примере, который является частью "Материалов для серьезного размышления", написанных им на бенгали (Полное собрание сочинение, 6:193):

"Я утверждаю, что ты, Рам Чаран, не обладаешь достаточным образованием и средствами, чтобы начать торговлю. Также ты не годен для физического труда. Кроме того, ты не можешь бросить наслаждаться спиртным и избавиться от других пороков. Скажи мне, каким образом ты сможешь зарабатывать себе на жизнь?"

Рам Чаран: "Очень просто, сэр: я буду читать проповеди для всех".

Таким образом, проповедь становится прибыльным бизнесом и вызывает отвращение у искренних последователей религии . В другом месте Свами Вивекананда говорит: "Я не боюсь людей, говорящих о религии . Пустые слова, лишенные искренней практики, не могут вызвать страх у искреннего последователя религии ".

Ади Шанкара, знаменитый комментатор священных писаний (8 век н.э.), в своих исчерпывающих вступительных замечаниях на комментарии к "Бхагавад-Гите" говорит, что дхарма приходит в упадок из-за преобладания посторонних желаний в умах религиозных людей и отсутствия практики. Другими словами, когда люди, практикующие религию, перестают это делать, дхарма приходит в упадок. Когда число практикующих уменьшается, религия приходит в упадок и принимает нисходящее направление. Состояние религии прямо пропорционально количеству людей, которые ее практикуют.

От теории к практике
 Статья / Религия / Индуизм / От теории к практике
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:03:15

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...