all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Индуизм / Невежественный искатель

Невежественный искатель


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:03:15
Невежественный искатель


(Нет голосов)
386 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Невежественный искатель



Индуизм. Невежественный искатель



Зачастую это просто стадия неофитства, характеризующаяся тем, что человек стремится свести всю свою духовную жизнь к тому, что он услышал или прочитал. И так как полученная им информация минимальна и однобока, его восприятие становится подозрительным, мнительным и врагоискательным. Его мозг начинает работать в режиме "свой-чужой ". Для такого человека "своих " становится очень мало, а "враги " начинают кишеть повсюду, строя свои планы против него и даже самой Абсолютной Истины...

Пример такого анабизма мне встретился совсем недавно в одном маленьком городке. Меня поселили в новом домике, где до этого жил другой лектор. Сначала мне все обрадовались, но потом стали подозрительными и недовольными. Я долго не мог понять, что происходит, а оказывается, все решили, что я живу "неправильной жизнью ", так как предыдущий лектор всё делал по-другому. То есть, в восприятии анабиста, правильно поступает тот, кто сделал это первым. Если первый лектор принимал пищу сидя на полу и руками (по восточной культуре), то я, всегда кушающий за столом и ложкой, сразу стал падшим врагом всего духовного наследия нашей традиции.

Проявления анабизма можно узнать по характерным фразам: "а нам не так говорили ", "а в книге не так написано ", "а я видел, что другие не так делают " или ещё более грубо "я никогда не видел, чтобы кто-нибудь так делал, говорил, и т.д.и т.п. ".

И глубинная причина этой анартхи состоит в том, что она проистекает от приближения к самой Абсолютной Истине. Искатель чувствует, что столкнулся в своей жизни с чем-то настолько Абсолютным и Истинным, что начинает считать Абсолютное и Истинное однобоким и однозначным, не понимая что истина разнообразна, многогранна, вечно обновляющаяся и расширяющаяся, что и делает её бесконечно интересной и прекрасной. Это и есть скрытый имперсонализм - думать, что Абсолютная Истина лишена разнообразия.

Приближаясь к Абсолютной Истине, невежественный искатель начинает светиться её отражённым светом и его невежество приобретает "абсолютный " характер, что и приводит к возникновению этой проблемы. Это не более чем наложение чёрно-белого однобокого восприятия на бесконечно разнообразную духовную жизнь. Тень Абсолютной истины, упавшая на это соединение, делает его гремучим и взрывоопасным.

Так происходит и в материальной жизни. Человек, приблизившийся к закону, начинает думать, что он и есть сам закон, после чего его и нарушает, за что частенько попадает в тюрьму, специально созданную именно для таких нарушителей. Приблизившийся к оружию, начинает думать, что он решает, жить врагу или умереть, за что и сам попадает в смертельные ситуации. Военные знают - оружие, привлекает оружие. Приблизившийся к звезде, находится в её славе, и начинает думать, что он - тоже звезда, но на самом деле, обыкновенный повар или уборщица. Так и искатель, приблизившийся к Абсолютной Истине, начинает думать, что все его идеи, мысли, поступки и слова - это тоже Абсолютная Истина, забывая, что он просто её слуга, такой же как все, но возомнивший о себе Бог знает что...

Нам время от времени кажется, что Абсолютная истина должна удовлетворять наши желания. Она должна встать на защиту наших слов, наших мыслей и поступков, а если она это не сделает, то вообще зачем нам такая Абсолютная Истина. Но она потому и Истина, что может одновременно соответствовать Абсолютно разным идеям и утверждениям.

Мы думаем, что если мы говорим от имени Абсолютной Истины, наши слова становятся такими же значительными, как слова священных писаний. Мы просто-напросто пытаемся встать на одну ступеньку с Богом, но именно за это мы и попали в этот мир страданий, именно за это мы и умираем раз за разом, именно за это мы болеем, стареем и убиваем друг друга. И даже вернувшись через миллиард рождений к духовному пути, мы вновь начинаем с того, что думаем, что наши идеи равнозначны идеям Абсолютной Истины, наши поступки божественны, а речь - совершенная мантра.

Невежественный искатель
 Статья / Религия / Индуизм / Невежественный искатель
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:03:15

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...