all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Индуизм / Нерешительность

Нерешительность


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:03:15
Нерешительность


(Нет голосов)
772 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Нерешительность



Индуизм. Нерешительность


ТЕКСТ 41

вйавасайатмика буддхир

экеха куру-нандана

баху-шакха хй ананташ ча

буддхайо "вйавасайинам

ПЕРЕВОД

Идущие этим путем решительны и целеустремленны, и у них одна цель. О потомок Куру, многоветвист разум тех, кто нерешителен.

Лекция

Верить можно только в возвышенное, в чистое и вечное. Временное, низкое и греховное вызывает не веру человека, а его желание попользоваться. Это больше похоже на сговор одного преступника с другим. Они договариваются о побеге, клянутся друг другу в верности, но при первой же возможности готовы бросить друг друга или предать. Поэтому в такой среде и поговорки соответствующие: не верь, не бойся, не проси...

Вера необходимо человеку для того, чтобы включить его разум. Разум сам по себе не может вывести человека из материального мира. Он будет очень качественно и безошибочно водить его идеальными дорогами внутри этого мира, но за его пределы уже так просто не попадёшь. Для этого разум должен соединиться с верой и понять не только принципы разумного поведения в этом мире, но и где находится выход из этой ловушки. Поэтому в действительности разум и разумом-то назвать нельзя до тех пор, пока он не соединён с настоящей верой, так как толк от его усилий не очень-то большой.

Вера пронизывает всё наше существование. Мы садимся на стул, потому что верим, что он нас выдержит, мы кушаем пирог, уверенные, что он не отравлен, мы верим в то, что солнце утром взойдёт, а вечером закатится. Но всё это несерьёзные аспекты веры. По-настоящему нас интересует вера в то, для чего я живу, для чего я действую, для чего я трачу свои усилия. Для того, чтобы действовать смело, решительно и эффективно, я должен быть точно уверен, что, достигнув своей цели, я решу все свои проблемы, и она сделает меня абсолютно счастливым.

Если у человека нет веры в Абсолютную Истину, он начинает верить во всё подряд. Его усилия растрачиваются по всем направлениям, движения вперёд нет. Его фактически разрывают "лебедь, рак и щука ", находящиеся в его сознании. Он мечется от веры в семью, к вере в работу, то поверит в себя, то в коммунистическую партию. Но ничего так и не даёт ему универсального решения его проблем.

Поэтому Бхагавад-гита начинается с того, что даёт человеку веру в его душу. Это то, от чего можно оттолкнуться в своей жизни. Всё становится понятным и обнадёживающим. Посмотрите, что даёт нам эта вера: мы не умираем, мы по природе счастливы, нас любит Бог, у нас есть свой вечный дом, никто из наших любимых тоже не умер, у нас есть миссия, мы все братья и сёстры и т.д., и т.п.

Спрашивается, почему тогда в ведах так мало говорится об этом, почему так много ритуалов, обещаний богатства, здоровья, процветания? Да потому что мы ещё не готовы развиваться бесплатно. Нам нужен земной стимул, и веды, понимая это, стимулируют нас земными благами. Мы попадаемся на эту удочку, начинаем двигаться вперёд, принимаем законы Бога, всё это нас очищает и так к нам незаметно приходит вера истинная и бескорыстная. Да, фэн-шуй, аюрведа, васту, астрология и всё то, что обещает нам какие бы то ни было выгоды, являются очень качественной рекламной компанией, которая, кстати, никого не обманывает. Это вторичное знание действительно исполняет свои обещания. Оно, кстати, называется "загадочной улыбкой Бога ".

Заинтересовавшийся человек, как правило, не успевает даже стать большим специалистом в этих науках, потому что понимает, что это просто черный вход в кладовую божественного знания. Очень быстро в его сердце появляется вера, и он оставляет свои занятия побочными науками ради настоящего духовного развития. Здесь никто не в обиде, все понимают, что эта хитрость в результате делает всех счастливыми и одухотворёнными. Так, очищаясь от гун материальной природы, вера становится однонаправленной и сильной.

А благочестивому человеку даже такая хитрость ни к чему, он сразу и бесповоротно принимает в своём сердце веру в Бога. Это особые души и, как правило, они уже не одну жизнь идут по пути духовного развития. Великий Рамачандра показал всем пример такого сильного разума. У него была только одна жена, он пускал в цель только одну стрелу и по делу он говорил только одно слово, он никогда ничего не менял. Вот это разум! Поэтому его до сих пор помнят и почитают в Индии как Шри Раму – Верховную Личность Бога.

Нерешительность
 Статья / Религия / Индуизм / Нерешительность
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:03:15

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...