all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Индуизм / Кена-упанишада

Кена-упанишада


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:03:15
Кена-упанишада


(Нет голосов)
450 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Кена-упанишада



Индуизм. Кена-упанишада


Ом апйайанту мамангани вакпранасчакшух шротраматхо баламиндрийани ча сарвани сарвам брахмопанишадам махам брахма ниракурйам ма ма брахма ниракароданиракаранамастваниракаранам месту тадатмани нирате йа упанишатсу дхармасте майи санту те майи санту.

Ом шантих шантих шантих.

Пусть конечности, речь, жизненная сила (прана), глаза, уши, а также сила и все органы будут хорошо развиты в моем теле. Все есть Брахман, явленный в Упанишадах. Пусть я не отвергаю Брахман; пусть Брахман не отвергает меня. Да не будет отклонения (меня Брахманом) да не будет неприятия (Брахмана) мной. Пусть все достоинства (излагаемые) в Упанишадах, будут во мне, занятом поисками своего истинного Я как Брахмана; пусть они будут во мне.

Ом шанти шанти шанти.

(Или: Да возрастут во мне все части, речь и дыхание, видение и слышание, сила и все мои органы чувств. Все есть вечный Бог Упанишад; да не отрекусь я никогда от этого Бога; да не отвергнет Он никогда меня; пусть отрицание будет далеко от меня, пусть отрицание будет вдали. И, когда обрету я восторг своего истинного Бытия, пусть он будет моим обретением. Пусть закон, что возглашен в Упанишадах, пребудет во мне.

Ом, Вечный Покой.)

Часть I. Введение:

Итак, поскольку сейчас должна быть изложена Упанишада, начинающаяся со слова "Кенешитам ", и открывающая Высший Брахман, объяснение (истолкование) мантр Упанишады начинается. Ранее (т.е. в предшествующих частях Вед: самхитах, брахманах) исчерпывающим образом были рассмотрены обряды; также обсуждались различные медитации (упасаны) на жизненную силу (прану, энергию) как на основу обрядов (т.к. без энергии, вкладываемой в ритуальные действия, желаемого результата не будет), и медитации на (разнообразные) самы (т.е. на мантры, относящиеся к Сама-Веде и исполняемые мелодически, напевно), представляющие собой часть ритуалов. После этого приводилось описание медитации на гайатра-сама (понимаемую как жизненная сила), завершившееся последовательностью учителей и учеников, и повествующее о результатах действий (артхавада). Если все эти обряды и медитации, как предписывается, выполняются надлежащим образом, то они становятся причиной очищения ума (манаса-буддхи) того человека, кто свободен от желаний (т.е. кто исполняет все свои действия без предвкушения плодов и без заботы о них) и стремится к Освобождению. Но для того, кто сохраняет желания (т.е. не предпринимает сознательных усилий по избавлению от них) и не имеет просветления (т.е. знания полу-богов и полноценной вдохновенной медитации, упасаны на них), обряды сами по себе, как предписывается в Ведах и Смрити, становятся причиной обретения Южного Пути (Питрияна) и возвращения в этот мир (сансары). А от кармической деятельности, вызываемой дикими похотливыми эгоистическими побуждениями, противными Писаниям, последует ниспадение в низшие примитивные виды существ, - от животных до неподвижных (деревья и т.п.), в согласии с Ведическим текстом: "(Тот, кто не совершает жертвенных обрядов (самскар), и медитации), не идет каким-то из этих путей (Северным или Южным). Такие становятся теми малыми тварями (москитами, тараканами, и т.п.), что постоянно подвержены бесчисленным рождениям и смертям в сансаре, во исполнение (божественного) установления - "Рождайся и умирай ". Таково третье состояние; и согласно другому Ведическому тексту: "Три вида существ (3) последовали путем, - кто отклоняется (от этих Северного и Южного Пути). (4) (Ан. А.П.1. 1.4.). Стремление к знанию о неизменном Пара-Брахмане возникает лишь в том не имеющем кармических желаний человеке чистого ума (т.е. в буддхимане), кто отрекся от всего преходящего, от всех внешних целей и средств, силой появления (в его уме) стремления особого рода, созданного саттвической деятельностью, совершенной в этой или предшествующих жизнях. Это показано в форме вопросов и ответов в Ведическом тексте, начинающемся с "Кенешитам ". В Катха Упанишаде, также, сказано: "Самосущий (т.е. существующий независимо ни от чего и ни от кого) Господь установил исходящие вовне чувства, индрии; поэтому видят внешние вещи, а не собственное внутреннее Существо, Брахман. Редкий распознающий человек, стремящийся к бессмертию, отводит глаза (антар-мукха-дришти), и видит тогда неизменный Брахман ", и так далее. И в (Мундака) Упанишаде Атхарва-Веды сказано: "Смотрящему на миры, достигаемые кармой, так: несотворенное (вечное Освобождение, Нирвана) не создается сотворенным (т.е. кармой), - поэтому брамину следует прибегнуть к отречению (санньясе/тьяге). Чтобы понять это вполне, он должен пойти, с вязанкой жертвенного хвороста в руке к Учителю, Гуру, сведущему в Ведах и установившемуся в Брахмане " (Мундака-Упанишада). Только этим путем и никаким иным, обретет отреченный человек (санньясин) умение слушать о знании неизменного Брахмана, медитировать на это знание и постигать его (т.е. полноценно осуществлять процессы шраваны, мананы и нидидхьясаны). Помимо этого, в качестве результата такого осознания неизменного внутреннего Духа как Брахмана, приходит полное прекращение неведения, являющегося семенем уз (бандх) и причиной возникновения эгоистических желаний и кармической деятельности, согласно стиху: "Какая скорбь (шока) и какое заблуждение (моха) могут быть у видящего единство? " (Иша-Упанишада, 7); а также в согласии с Ведическими текстами: "Знающий Брахмана превосходитпечаль "; "Когда стал виден Тот, кто есть и причина и последствие, узлы (грантхи) в сердце (видящего) рассечены, все (его) сомнения разрешены и рассеяны, и вся карма исчерпана " (Мундака), и прочими.

Кена-упанишада
 Статья / Религия / Индуизм / Кена-упанишада
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:03:15

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...