all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Индуизм / Достоинство

Достоинство


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:03:14
Достоинство


(Нет голосов)
230 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Достоинство



Индуизм. Достоинство


клаибйам ма сма гамах партха
наитат твайй упападйате
кшудрам хридайа-даурбалйам
тйактвоттиштха парантапа
О сын Притхи, не поддавайся унизительному малодушию. Оно не подобает тебе. Вырви из сердца эту постыдную слабость и воспрянь, о герой, карающий врагов.

И вновь речь идёт о чести и достоинстве. Это значит, что человек должен сочетать в себе свой внешний вид и внутренне состояние сознания. Если человек надел одежду воина - он должен вести себя как воин. Если человек надел одежду врача - он должен вести себя как врач, а если он оделся как святой - он обязан соблюдать все принципы святой жизни. Любое несоответствие внешнего и внутреннего называется обманом, раздражает, вселяет недоверие и постепенно разрушает культуру взаимоотношений.

Да, все встречают по одёжке, и это нормально, если культура на высоте и одежда соответствует истинному поведению человека. Должна быть какая-то система различий, и одежда выполняет эту роль наилучшим образом. Поэтому если женщина сама одела мужскую одежду, то с ней обязательно начнут драться, т.е. вести себя как с мужчиной, а если торговец взял в руки оружие, то его могут и убить. Всегда и везде очень строго наказывали людей, надевших без разрешения не свою форму. Это позор для всей семьи и самого человека. Ему уже никогда не позволят пройти обучение по этой специальности.

Труднее всего надевать одежду воина и святого, потому что в этих двух сословиях требуется героическое поведение. И тот, и другой должны пожертвовать своей жизнью ради своего долга. Очень трудно имитировать жертвенность. Наше сознание не готово улыбаться, когда у нас отбирают жизнь. Перед лицом смерти проявляется наша истинная сущность, и она может не совпадать с нашим и внешними заслугами.

Наш ум невозможно заставить стать другим за одну секунду. Он занят своим делами, он обдумывает свои материальные желания. Он лелеет свои надежды и мечтает, как будет в будущем наслаждаться. Он строит свой план на то, как стать счастливым в материальном мире. И самое неприятное, что он заставляет тело осуществлять свои некрасивые планы. Он требует исполнить его желание, он требует найти свою мечту. Так появляется идея, что в этом мире счастье есть, есть девушка моей мечты, работа моей мечты, страна моей мечты, заработок моей мечты и т.д. Однажды Лев Толстой спросил бурлака на Волге, что он сделает, если Бог ему пошлёт богатство? И тот ответил, что в первую очередь прикажет весь берег застелить коврами, чтобы мягче было работать...

Как же жить в этом мире и не соприкасаться с его страданиями, как не обжечься пожаром материального существования? Это мир - не прохладный берег моря, это центр страшнейшего пожара, и огонь - это страсти человеческие. Но есть один способ как выжить. Надо принять этот мир не как проститутку, которая должна удовлетворять любые наши запросы, а как учителя, как гуру, который способен научить нас уму разуму. Мы должны учиться у материального мира, а не строить планы по его эксплуатации. Гуру нельзя эксплуатировать, от этого придут одни страдания. Так и об этот мир мы будем обжигаться и страдать до тех пор, пока не примем его своим учителем.

Какова наша ориентация?

Это и есть наша ориентация. Мы можем смотреть только в одну сторону. У нас нет глаз на затылке. Это говорит о том, что необходимо принять какую-то систему координат и оставаться ей верными. Вообще в самом слове "ориентация" заложен глубочайший философский смысл. Нам кажется, что ориентироваться можно на что угодно, но оказывается, что некогда люди «ориентировались» только в одну сторону. Слово «ориентир» происходит от французского s"orienter – «брать направление», буквально «становиться лицом на Восток». А словом «ориентация» в восемнадцатом веке называли такое расположение строений, при котором лицевая сторона была направлена на Восток. И только к началу девятнадцатого века утвердился глагол «ориентироваться» в значении «определять местоположение; задавать направление», безотносительно частей света. При чём тут вообще Восток, спросите вы? При том, что латинское orientem, от которого и произошли все наши слова, значит «часть неба, где встаёт солнце, восход».

И двигаться на Восток, то есть к святости, к духовности, к Богу - это значит очищаться. Грязь отделяет нас от счастья. Это стена между материальным миром и миром духовным. Начиная очищаться, обливаясь холодной водой, меняя свою диету, рано вставая и применяя все остальные методики, мы рано или поздно понимаем, что эта стена, отделяющая нас от Бога, очень толстая, грязи накопилось слишком много, чтобы так просто от неё очистится. И тут к нам на помощь приходят веды. Они говорят нам, что несмотря на то, какая толщина стены, звук всё равно проходит сквозь неё. Попробуйте постучать соседям, и они вас услышат... Так становится понятным смысл мантра-медитации. Мы не может пробиться сквозь толщу своей грязи к Богу, но мы можем Его позвать, и Он сразу услышит. Это наш шанс! Он ждёт наш зов, стоя прямо за стеной. Нам осталось только сделать это искренне, от всего сердца, потому что для Бога не важны децибелы нашего голоса, для Него важна мягкость нашего сердца.

Достоинство
 Статья / Религия / Индуизм / Достоинство
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:03:14

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...