Задачи одного понятны он зарабатывает деньги, и ищет любой способ , чтобы помочь покупателю сделать свой выбор. А в условиях , когда товаров становится все больше, задачи его усложняются , и стратегии сбыта становятся все более изощренными с одной только целью чтобы сбить с толку покупателя и заставить его сделать свой выбор.
Задачи второго участника рынка (покупателя) что-то купить на условиях, подходящих именно для него и в пределах тех сумм, которые у него есть или будут( если покупка подразумевается на условиях кредита)
И когда они сходятся в одном месте : на рынке, в магазине , в киоске около автобусной остановки или где-то еще, где происходит процесс продажи, главное для покупателя сохранить не только бдительность, но и содержимое своего кошелька.
На днях, собравшись купить себе краску для волос, потому что подошло время закамуфлировать возрастные изменения в состоянии волос, да простят меня читатели за столь интимные подробности, и обновить свой имидж, я отправилась в магазин, где обычно это делаю и где есть хороший ассортимент товаров, которые мне бывают нужны в вопросах ухода за собой, и где наряду с изысканными вещами есть и простые , используемые в домашнем обиходе предметы личной гигиены и хозяйственные товары.Имея четкую цель и зная расположение секций товаров в магазине, я направилась туда, где , по моим предположениям, должна была размещаться краска для волос. Однако, ее там не оказалось. И я поняла, что произошла перестановка групп товаров с одного места на другой.
Что сделал бы [не продвинутый в вопросах экономииk человек, оказавшись в такой ситуации? Правильно. Пошел бы искать, где же теперь находится краска для волос, чтобы, наконец, купить то, зачем пришел в магазин.
И даже если у него и была цель купить именно то, что нужно, но алгоритм покупки, который защищает от лишних трат у него не выработан, и не включается автоматически при входе в магазин, да еще если в кошельке похрустывают денежные купюры, напоминая о том, что сегодня была зарплата, и что им там ужасно тесно лежать без дела, то прогулка по магазину оказывается именно тем мероприятием, которое приводит к однозначному перерасходу средств у покупателя.
А это именно то, к чему и стремится продавец и владелец магазина.
Если покупатель задерживается в магазине чуть дольше, то чек, который он оплачивает, будет значительно выше.
Сбив с толку человека, пришедшего купить что-то определенное, он невольно заставляет его идти вдоль красиво оформленных витрин, соблазняя изобилием товаров, их разнообразием, красивой упаковкой, которая способна включить воображение покупателя и отключить его разум.
Товары, стоящие в супермаркете прямо перед лицом покупателя, как магнит, притягивают к себе и заставляют взять в руки и потрогать А если уже их потрогал, на мгновение стал их обладателем, то включаются психологические рычаги, которые заставляют человека не выпускать из рук то, что какое-то время ему принадлежало, то, что он уже подержал в своих руках , и приобрести товар в постоянное пользование.
Как же противостоять этим хитростям продавцов и не позволить им оставить вас без средств к существованию после того, как вы посетили их магазин?
В одной из книг Джи Стенли , в которой он описывает привычки миллионеров, указывается на составление плана супермаркета, в который человек постоянно ходит за покупками.
Скорее всего, речь идет о крупном магазине, где переставлять товар постоянно не хватит ни времени, ни сил, ни желания у владельцев магазинов, и где они могут использовать другие механизмы влияния на покупателя.
В нашем случае самым элементарным способом защиты от уловок продавцов это спросить у них, где находится нужный вам товар. И прямиком, без поворотов головы в разные стороны отправляться туда, куда вам показали , и сделать, наконец, долгожданный выбор.
Ведь если условия жизни требуют от продавца изощренности в способах продажи товаров и услуг, потому что от этого зависит выживание его бизнеса и, как следствие, выживание его самого, то эти же условия заставляют и вас вносить поправки в свою жизнь, требуя определенной подготовки к осуществлению процесса покупки, ставя перед вами все те же вопросы выживания, так ресурсы , находящиеся в ваших руках, ограничены , и надо уметь правильно ими пользоваться.
Поэтому заходите в магазин только после того, как подготовитесь!
Что это значит?
Только то, что подготовленный покупатель это тот, кто точно знает, что хочет купить, с какой целью ( как это будет им потом использоваться, как долго, и какие важные задачи улучшения жизни эта покупка будет решать), а также, в каких ценовых пределах эта покупка будет сделана.
И проблема выбора будет состоять в том, чтобы иметь возможность купить товар в рамках выделенной суммы наилучшего качества, а не тот, который разрекламирован продавцом и попался вам на глаза первым.
Поэтому предварительный отбор товара должен происходить в вашей голове до того , как вы пришли в магазин, а не во время покупки.
И берите с собой столько денег, сколько нужно и ни копейкой больше. Кредитные карточки оставляйте дома!
Расплачивайтесь в магазине только наличкой, а не пластиковой карточкой , если вы не умеете придерживаться списка покупок и входить в выделенный на день лимит расходов, так как при оплате [живымиk деньгами вы сможете почувствовать [пределk и , включить психологические механизмы защиты денег: прощаться с наличкой всегда жалко.
Если же вы придете в магазин ,не подготовившись, есть большая вероятность попасть в ловушки , расставленные продавцами, в своей беспощадной охоте на покупателя.
Галина Острикова, Руководитель проекта [Школа личных финансовk
http://www.familyfinance.ru, в которой учат навыкам обращения с деньгами всех , кто к этому готов!
Не попадайтесь на уловки продавцов!