all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина

Таймия


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:03:08
Таймия


(Нет голосов)
528 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Таймия



Ибн Таймия


Ибн Тайми #769;я (араб. #1575; #1576; #1606; #1578; #1610; #1605; #1610; #1577; #8206; #8206;, полностью #1571; #1576; #1608; #1593; #1576; #1575; #1587; #1578; #1602; #1610; #1575; #1604; #1583; #1610; #1606; #1571; #1581; #1605; #1583; #1576; #1606; #1593; #1576; #1583; #1575; #1604; #1587; #1604; #1575; #1605; #1576; #1606; #1593; #1576; #1583; #1575; #1604; #1604; #1607; #1575; #1576; #1606; #1578; #1610; #1605; #1610; #1577; #1575; #1604; #1581; #1585; #1575; #1606; #1610; #8206; Абу #769; Абба #769;с Таки #769; ад-Дин А #769;хмад бин Абд ас-Сала #769;м бин Абдулла #769; ибн Тайми #769;я аль-Харрани #769;) — исламский философ, последовательный агностик, критик исламской метафизики, и нововведений в религии.

Родился в Харране (Месопотамия) в 1263 году, умер в Дамаске в 1328. Богослов ханбалитского мазхаба. Утверждал невозможность исламской философии как таковой, разграничивая предметы ведения науки и религии. Оказал огромное влияние на Ибн Абдул-Ваххаба.

Среди его учителей был шейх Шамсуддин аль-Макдиси, главный кади ханбалитов Дамаска с 1265 г.

Произведения Ибн Таймии: трактат против суфистов Дамаска (до 1305), «Опровержение логиков» (Радд ль-Мантикийин), в котором предпринята попытка разрушить греческую логику и главные тезисы философов Фараби, Авиценны, Ибн Сабина. Наиболее важным его произведением является Минхадж аль-Сунна («Путь суннизма»), полемика против Минхадж аль-Карама («Путь харизмы»), написанного Алламехом Хилли (ум. в 1326 г.), шиитским богословом и учеником Насираддина Туси.

У Авиценны он подвергает критике тезис о том, что Творец является абсолютным Бытием, обусловленным своей абсолютностью; у Ибн Сабина критикует все, что касается отношения между необходимым Бытием и бытием, не обладающим необходимостью (тварным), составленным по образцу отношения между формой и материей. Говоря об Ибн Араби, критикует различие между актуальным существованием и простой позитивной реальностью сущностей (ополчается против аян табита, латентных экзистенций у Ибн Араби). У Садруддина Коньяви нападает на отождествление Необходимого Бытия с бытием абсолютным, и т. о. необусловленным и т. д
Таймия
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:03:08

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...