all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Философия / Философы / Философия духа - Гегель

Философия духа - Гегель


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:03:06
Философия духа - Гегель


(Нет голосов)
538 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Философия духа - Гегель



Дубовицкий П.С.
«Философия духа» Ф.Г.Гегель
Абсолютный дух.
«Философия духа» является 3-им томом из серии Энциклопедии философии науки, написанной Гегелем в 1817 году. В ее содержание входит три большие раздела: субъективный дух, объективный дух и абсолютный. В свою очередь эти разделы делятся еще на множество частей, соответствующих тематике. В данной работе больше внимания будет уделяться последнему разделу, а именно – абсолютному духу.
Что это? И Что в него входит, будет также здесь обсуждаться.

2. Абсолютный дух.

Развивая свою философию в третьей части, Гегель приходит к абсолюту, как к не что общему и единому. Абсолютный дух подобен среднему термину, в сущности который, уравновешивает две крайности (субъективность и объективность) .
«Абсолютный дух есть в такой же мере вечно в-себе-самом-сущее, как и в глубь себя возвращающееся и возвращенное тождество; единая и всеобщая субстанция…»
Как нечто единое, абсолютный дух не стоит понимать в стоическом смысле т.е. бездейственность, наоборот, движением этого духа является поддержание тождества между субъективным и объективным. Он – довлеющая среда над всем, это спинозовская субстанция. Гегель абсолют возводит к понятию высшего божества, Бога, но смысл в том, дух должен сам себя созерцать, быть и созерцающим и созерцаемым, только в этом случае сохранится движение. Следуя данной логике Дух способен осуществить это при помощи Веры. Благодаря ей сохраняется единство абсолютного духа в субъективном сознании и выход его из себя, но также и обратный путь к действительности, также осуществляется по средству Веры, в котором утверждается объективность.
В итоге мы получаем: схему или конструкцию религиозности, только выраженной в Гегелевском понимании. Абсолютный дух наделен теми же предикатами, что и высшее существо, Бог. Движение Абсолютного духа есть момент откровения в религии, где момент Веры является центральным в вопрошании к Богу. Также Вера, на мой взгляд способствует акту отчуждения, по Гегелю. А именно, индивид отчуждаясь в сознании, становится неким в-себе бытием, неким всеобщим, но благодаря этому отчуждению от «суетности» он составляет свой действительный мир в соразмерность, диктующую вот этим всеобщим.

3. Деление абсолютного духа.
Но Вера, не единственный вид знания, благодаря которому мы можем прийти к абсолютному духу. Гегель выделяет еще три вида областей, где возможно это познание: по средству искусства, религии и философии.

Искусство.
Этот вид знания внутри своем делим на: само произведение, выражающее наличное бытие, обыденность, на субъект создающий и субъект созерцающий, это с одной стороны. И на созерцание этой формы, как идеала, воплощающего абсолютный дух с другой. В связи с этим встает проблема, как в произведение субъективного сознания, выраженного в чем-то определенном вместить некий абсолют, божественность, как воплотить Бога?
Глупо взять и нарисовать, к примеру, это было бы нелепостью для такой цели. Соответственно, Гегель, субективность художника привносит лишь как нечто формальное, поскольку абсолют не выражается в единичностях! Художник, создавая произведение, работает не от «собственного имени», а будучи отчужденным от самого себя, (такое состояние, есть состояние вдохновения, свободы мышления) в этом случае содержимое субъекта не является основой в произведении. Создаваемое произведение обладает синкретичностью некоторый личностный умений автора, материала ит.д. , но суть работы является всеобщей, ценность которой воспринимают все – это есть прекрасное. Феномен гения, соответственно, есть движение свободного духа в индивиде, который это, возможно, даже и не понимает.
Здесь же Гегель рассматривает соотношение искусства и религии.
«…что изящное искусство может быть принадлежностью только тех религий, принципом которых является конкретная, в самой себе ставшая свободной, но еще не абсолютная духовность». А также о роли искусства, как воплощение и упорядочивание разрозненных «духовный элементов», поддающихся сознательному созерцанию. Отсюда же с некоторой аподектичностью можно сказать обо все большем первенстве искусства над религией в плане больше одухотворенности, выраженной в произведениях искусства.

Религия.
Как бы то ни было религия – есть главный и единственный выразитель абсолютного духа. Здесь мы можем, вслед за Гегелем, рассмотреть сущность этого духа «в разрезе». Что он собой представляет?
«Для того чтобы правильно постигнуть и определить в мысли, что представляет собой бог как дух, требуется основательная спекуляция»

Философия духа - Гегель
 Статья / Философия / Философы / Философия духа - Гегель
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:03:06

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...