all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина

Ари


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:03:06
Ари


(Нет голосов)
325 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Ари



Ари (полное имя Ицхак Лурия Ашкенази, 1534–1572 гг.) родился в Иерусалиме, в раннем возрасте потерял отца, вместе с матерью переехал в Египет, воспитывался у дяди, в 35 лет приехал в Цфат (город на севере Израиля) и в течение полутора лет преподавал в организованной им группе учеников. Его первый ученик, тогда еще совсем молодой, 28-летний Хаим Виталь, записал все, что услышал от Ари в течение полутора лет, и из его записей позднее было издано около 20 томов сочинений Ари, который умер в возрасте 38 лет. Основной труд Ари — книга «Эц Хаим» [ Etz Chaim] (иврит — « Древо жизни»). Кроме нее, наиболее изучаемыми являются книги «Шмона Шеарим» [ Shmona Shearim] (иврит — « Восемь врат») и «Шаар Каванот» [ Shaar ha-Kavanot] (иврит — « Врата намерений»).

Ари был первым каббалистом, который, благодаря своей особой душе, начал по иному излагать методику каббалы. Он обладал поистине уникальными способностями, так как его душа относилась уже к периоду окончательного развития душ. И потому, имея постижения значительно большей глубины, он смог намного точнее выразить, описать и объяснить это знание.

От Ари исходит язык каббалы, он определил подход и порядок ее изучения. По сути, именно он раскрыл науку каббала. Во всех поколениях до Ари, сколько бы ни писали каббалисты, все это предназначалось только для тех, кто уже обладает духовным постижением. Форма изложения Ари позволяла изучать каббалу любому человеку. И неважно, сколько тот понимает в прочитанном — он получает из текстов Ари исправляющий высший свет, который поднимает человека до уровня познания и ощущения духовной реальности. В этом заключается особая сила произведений Ари. Они отличаются особым видом раскрытия, способом изложения, характером подачи материала. Форма описания устройства высшего мира, предложенная Ари, получила повсеместное распространение среди каббалистов. Ари ввел новый метод описания системы мироздания, используя графические изображения, схемы, чертежи. Метод, им разработанный, был назван лурианским.

Из поколения в поколение одни и те же души облачаются в новые тела, но нисходящие души сохраняют весь опыт предыдущих жизней, и поэтому каждое следующее поколение мудрее предыдущего и устремляется в своих поисках к более возвышенному. Во времена Ари общее развитие душ достигло такого уровня, когда они начинают желать приподняться духовно. Этим объясняется, в частности, начало эпохи Возрождения, эпохи реформ в культуре, религии и научном мировоззрении.

В духовном это выражается в стремлении найти источник жизни, ответ на вопрос: «Для чего я живу?». В душах этот вопрос начинает созревать, мешать существовать, заставляет человека заниматься поиском источника жизни, приводящим к исследованию Высшего мира. Поэтому Ари создал новую систематизированную методику каббалы, которая была предназначена не только для духовного подъема особых душ, но и для масс. В своих текстах он открыто заявляет, что, начиная с этого времени и далее, каждый желающий, независимо от возраста, пола и происхождения, может заниматься каббалой и с помощью этой науки достичь цели своего творения.

Беседа на трапезе, посвященной годовщине смерти Ари
25 июля 2001 г.
Лектор: Михаэль Лайтман

Мы видим... действительно это чудо, большое чудо с Ари, что совсем молодой человек, юноша, в его возрасте - и весь мир его признал, а в то время было много "мекубалим" (каббалистов), и все согласились и приняли его. И даже те, которые совсем его не понимали, потому, что занимались по системе РаМа"К, чувствовали, что он владеет настоящим, особым способом, и что он действительно большой каббалист и принес что-то новое в мир. И было много возражений, но в итоге приняли его все.
Я не могу объяснить это явление, видимо, это было потому, что время делает своё. И может быть и мы находимся в подобном состоянии - конечно, нельзя нас сравнивать с Ари, но все же ситуация похожа. И конечно, кто мы такие рядом с Ари, и по нашему проявлению и по облику - но постепенно мир нас "проглотит", примет нас. Потому что, я думаю, сейчас как раз пришло время - это функция времени, результат того, что обязаны сейчас сделать изменения в мире, и всегда есть кто-то, посредством которого делают изменения.
Такая душа, как душа Ари - это очень высокая душа. Бааль а-Сулам пишет, что это "гильгуль" (перевоплощение) Рашб"и, а он, в свою очередь, гильгуль Моше, а он гильгуль Адама Ришон, я не хочу более вдаваться в подробности. А после Ари - Бааль а-Сулам. И эта особая душа, видимо, каждый раз, как она приходит - приносит Тору в мир. И эта Тора, которую приносит особая душа, как раз подходит к тому времени, и это именно то, что работает в данное время.

Ари
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:03:06

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...