all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Эзотерика / Цель жизни человека

Цель жизни человека


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:03:01
Цель жизни человека


(Нет голосов)
233 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Цель жизни человека



Супрарациональная цель жизни


неосознанно ищет Бога. Постижение Божественного и Вечного в себе и в мире и
установление гармонии между собой и миром, приведение своего существа и
своей жизни в согласие с Бесконечным предстает в высших частях человеческой
природы как сокровенная цель и предназначение человека. Он пускается в путь,
чтобы прийти к своему высочайшему, широчайшему и наисовершеннейшему "я"
(self), и при первом же прикосновении к этому "я", заключенному в нем,
обнаруживает, что оно едино с некой великой Душой и Сутью (Self) Истины,
Добра и Красоты, заключенной в мире, которую мы называем именем Бога.
Постичь Бога как духовное присутствие - цель религии ; прийти к гармонии с
Его вечной природой, явленной как справедливость, любовь, сила и чистота, -
цель этики; получать наслаждение и формировать себя по законам гармонии Его
вечной красоты и блаженства - цель и осуществление нашей эстетической
потребности и природы; познать Его вечные принципы истины и жить в
соответствии с ними - цель науки и философии , а равно и всей нашей
настойчивой тяги к знанию.
Но все это, похоже, лежит за пределами нашего обычного и привычного
существования; это уровень, до которого мы силимся развиться, но он как
будто не имеет ничего общего с обычным характером, естественным поведением
или внешними обcтоятельствами индивида и общества в их обычном самосознании
и повседневной жизни. То жизнь практическая, а не идеалистическая; ее
занимают не благо, красота, духовный опыт, высшая истина, но утилитарные
интересы, физические нужды, желания, жизненные потребности. Это для нее
реально, все прочее представляется слегка туманным; этому посвящает она свои
обычные труды, всем же прочим занимается на досуге; это составляет самое
вещество, из которого она создана, а все прочее служит для ее украшения и
необязательного внешнего убранства. Всему этому прочему общество отводит
определенное место в жизни, но не отдает душу. Оно принимает этику как
сдерживающую силу, оказывающую влияние на жизнь общества, но не живет ради
этического блага; подлинные его божества - витальная потребность,
утилитарная польза и плотские желания. Если в своей жизни общество отчасти и
руководствуется этическими законами, то только потому, что иначе витальная
потребность, желание и утилитарные интересы, требующие собственного
удовлетворения через эгоизмы многочисленных индивидов, стали бы сталкиваться
между собой и разрушать свои собственные цели; оно не видит необходимости в
том, чтобы сделать свою жизнь полностью этической. Еще меньше общество
интересуется прекрасным; даже если оно и признает красоту вещей, служащих
для украшения и развлечения, для увеселения и услады взора, слуха и ума, оно
не испытывает настоятельной потребности сделать прекрасной всю свою жизнь.
Религии общество отводит определенное место и право участия в жизни - по
церковным праздникам, в церкви или храме, на закате дней, когда ввиду
старости и близости смерти мысли человека неудержимо влекутся прочь от мира
земного к потустороннему, в установленные дни недели или часы дня, когда оно
находит уместным на мгновение отвлечься от мирских дел и подумать о Боге; но
сделать всю жизнь религией, постоянной мыслью о Боге и поисками Бога - такая
попытка по-настоящему не осуществлена даже в тех обществах, которые, подобно
индийскому, провозглашают духовность своей целью и принципом существования.
Философию общество принимает еще более отстраненно; и если в наше время оно
и увлекается страстно наукой, то только потому, что последняя в значительной
мере способствует удовлетворению его витальных желаний, потребностей и
интересов; однако к поискам жизни, всецело подчиненной науке, оно обращается
не больше, чем к поискам жизни всецело этической. Более серьезную попытку
продвинуться в любом из этих направлений общество предоставляет совершить
индивиду, немногим избранным личностям и индивидам определенного типа -
святому, этическому человеку, художнику, мыслителю, религиозному человеку;

Цель жизни человека
 Статья / Религия / Эзотерика / Цель жизни человека
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:03:01

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...