all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Эзотерика / Сверхсознание и эзотерика

Сверхсознание и эзотерика


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:03:00
Сверхсознание и эзотерика


(Нет голосов)
351 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Сверхсознание и эзотерика



Эзотерика. Сверхсознание и эзотерика


идеализированном виде понимание сверхсознания излагается в концепции физического вакуума в следующем виде: «Пустое, но пронумерованное пространство предполагает существование "первичного сверхсознания ", способного осознать Абсолютное "ничто " и сделать его упорядоченным. На этом уровне реальности решающую роль играет "сверхсознание ", выступающее в роли активного начала, идеального, действующего в рамках всеобщего принципа относительности» [128].
Обратим внимание на слова, взятые в кавычки и свидетельствующие о признании объективности «первичного сверхсознания», представленного в информации и выражающего се семантическо-смысловую сторону. С возникновением энергии и при ее помощи возникает возможность для перехода семантической информации в структурную, или вещественно-энергетическую. Подобный триединый поток вещества, энергии и информации, где информация выполняет ведущую интегративную роль, или функцию самоорганизации и самодетерминации системы в целое, представляет собой идеальную модель устойчивости любой системы — природной и социальной.

Это и принципиально новая парадигма создания религиозно-научной картины мира. Здесь сделан существенный шаг и на пути создания общей теории поля после А. Эйнштейна. Кроме того, содержится попытка и на материалистической основе переосмыслить концепцию активности идеального: идеи Платона, формы форм Аристотеля, абсолютную идею Гегеля, связанную с ничто и т.д. Здесь же конкретизируется и утверждение Н. Винера о том, что информация не есть ни материя, ни энергия в том плане, что она оказалась свойством отражения материи в квазиидеальной или в идеальной форме.

Раз информация связывается со свойством отражения, она выступает то как атрибут Бога, то как атрибут материи. Точнее — как двуединый атрибут и Бога, и материи. В этом «величие» информации. Это очень интересно и значимо и в плане научно-материалистического понимания и трактовки категории сверхсознания. В то же время научно-материалистического подхода явно недостаточно для раскрытия категории сверхсознания. Для полноты раскрытия содержания этой категории нужна и конвергенция материализма, науки и диалектики, с одной стороны, с позициями религиозного и оккультно-мистического видения мира — с другой. В этом плане информация вновь предстает как атрибут Всевышнего, о чем уже речь шла в связи с категорией сверхбытия.
Оккультно-мистическое, магия и эзотерика рассматриваются в философской литературе как воззрения на мир, близкие к гилозоизму и пантеизму: воззрения на мир как на некий одухотворенный организм, наделенный скрытыми силами в человеке и космосе, но недоступными для абсолютного большинства людей. Считается, что тайнами параллельного мира — телепатией, психокинезом и т.д. — владеют в той или иной степени не так уж мало людей — пять процентов. Среди них самыми проницательными оказались пророк Нострадамус и целительница Ванга. Они были самыми яркими и сильными индивидуальными носителями или выразителями объективно существующего - сверхсознания. Интересно при этом совпадение этой цифры — пять процентов — с данными современной космологии, которая считает, что во Вселенной из всего ее содержимого примерно пять процентов составляет материя. Все остальное - «темная материя», или не материя, а сверхсознание, или трансперсональное сознание, связанное со сверхбытием. Вполне возможно, что такое совпадение случайное, но заслуживающее внимания.

Сверхсознание в большей мере — на девяносто пять процентов — выступает как «общественное сознание» или сверхбытие. Как нет общественного сознания без общественного бытия, так нет сверхсознания без сверхбытия. Да и вообще невозможно сознание без бытия, материи - без духа, и наоборот. Потому единство материи и духа —самый универсальный закон Мироздания. Подобный современный гилозоизм прекрасно продемонстрировали на материалах физики авторы книги «Физика ангелов» Матью Фокс и Руперт Шелдрейк. Об этой работе более подробно речь пойдет несколько ниже при рассмотрении традиций герметизма с его оккультной голографией. А сейчас остановимся на герметизме как первой, возникшей еще в античности, в эпоху эллинизма, топографической концепции Мироздания. Вот что пишет о Гермесе Эдуард Шюрс: «Гермес - такое же родовое имя, как Ману и Будда. Оно обозначает одновременно и человека, и касту, и божество. Человек-Гермес есть первый посвятитель Египта; каста — жречество, хранящее оккультные традиции; божество — планета Меркурий, уподобляемая.. .определенной категории духов, божественных посвятителей; одним словом, Гермес — представитель сверхземной области небесного посвящения... Имя Гермеса представляет собой талисман, который всех их в себе содержит, магический звук, который их вызывает. Отсюда его обаяние. Греки, ученики Египтян, называли его Гермесом Трисмегистом, или трижды великим, ибо они видели в нем царя, законодателя и жреца. Он олицетворял собой эпоху, когда жречество, судебная власть и царская власть находились в одном и том же правящем учреждении. Египетская хронология Манефона называет эту эпоху царствованием Богов»[129].
[/129][/128]
Сверхсознание и эзотерика
 Статья / Религия / Эзотерика / Сверхсознание и эзотерика
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:03:00

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...