all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Другие религии / Самоосознание

Самоосознание


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:26
Самоосознание


(Нет голосов)
801 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Самоосознание



Самоосознание. Адвайта


Вопрос: Вы говорили, что Я можно рассматривать в трёх аспектах: личностном (вьякти ), сверхличностном (вьякта ) и безличностном (авьякта ). Авьякта – это универсальное, реальное, чистое «Я», вьякта – это его отражение в сознании как «я есть», вьякти – это совокупность физических и жизненных процессов. Внутри узких границ настоящего момента сверхличностное осознаёт личность, как во времени, так и в пространстве, причём не только одну личность, а длинную череду личностей, сцепленных вместе нитью кармы . Главным образом это свидетель, а также остаток накопленных переживаний, память, связующее звено (сутратма ). Именно характер человека выстраивается и меняется жизнью от рождения к рождению. Универсальное же вне всех имён и форм, вне сознания и характера, это чистое не сознающее себя бытие . Я правильно выразил ваши взгляды?
М: На уровне ума – да. За пределами ментального уровня ни одно слово не может этого выразить.
В: Я могу понять, что личность – это ментальная конструкция, собирательное имя для набора воспоминаний и привычек. Но тот, с кем «случается» эта личность, наблюдающий центр, разве он тоже ментальная конструкция?
М: Личное нуждается в основе, в теле, с которым можно отождествиться, как цвет нуждается в поверхности, чтобы проявиться. Видение цвета отлично от самого цвета – оно одинаково, независимо от того, какой цвет видится. Чтобы видеть цвет, нужен глаз. Цветов много, глаз один. Личное подобно свету в цвете и в глазу, оно простое, единое, неделимое и невоспринимаемое, кроме как в своих проявлениях. Оно постижимо, но невоспринимаемо, неовеществляемо, неделимо. Не материальное и не ментальное, не объективное и не субъективное, оно является корнем материи и источником сознания. За пределами простой жизни и смерти, это всё включающая и всё исключающая Жизнь, в которой рождение есть смерть, а смерть есть рождение.
В: Абсолют, или Жизнь, о которой вы говорите, реален или это просто теория для заполнения нашего неведения?
М: И то, и другое. Для ума это теория, само по себе – это реальность. Это реальность в её спонтанном и полном отрицании ложного. Как свет уничтожает тьму самим своим присутствием, так и абсолют уничтожает воображение. Видеть, что всё знание – это форма неведения, – само по себе движение реальности. Свидетель – это не личность. Личность появляется, когда для неё есть основа: организм, тело. В ней абсолют отражается как осознание. Чистое осознание становится самоосознанием. Когда есть я, самоосознание – это свидетель. Когда нет я, которое можно наблюдать, нет и наблюдения. Всё это очень просто, только присутствие личности создаёт сложности. Поймите, что не существует такой вещи, как постоянно отделённая личность, и всё станет ясно. Осознание – ум – материя. Они составляют одну реальность в её двух аспектах: неподвижном и движущемся, и трёх атрибутах: инерции, энергии и гармонии.
В: Что первично: сознание или осознание?
М: Осознание становится сознанием, когда у него появляется объект. Объект всё время меняется. В сознании всегда происходит движение, осознание же само по себе неподвижно и безвременно, здесь и сейчас.
В: Сейчас Восточный Пакистан наполнен страданиями и кровопролитием. Как вы на это смотрите? Как вы это воспринимаете и какова ваша реакция на это?
М: В чистом сознании никогда ничего не происходит.
В: Пожалуйста, сойдите с этих метафизических высот! Какая польза страдающему человеку знать, что его страданий не осознаёт никто, кроме его самого? Относить всё к иллюзии – значит добавить к травме оскорбление. Бенгальцы Восточного Пакистана – это факт, и их страдания – это факт. Пожалуйста, не анализируйте их вне существования! Вы читаете газеты, вы слышите, что говорят люди вокруг. Вы не можете сослаться на незнание. Теперь всё таки скажите, как вы относитесь к происходящему?
М: Никак. Ничего не происходит.
В: В любой день прямо у вас на глазах могут начаться беспорядки, возможно, люди будут убивать друг друга. Вы же не сможете сказать, что ничего не происходит, и оставаться безучастным.
М: Я никогда не говорил о том, чтобы оставаться безучастным. Вы вполне можете увидеть, как я брошусь кого нибудь спасать и сам окажусь убитым. Однако для меня всё равно ничего не произойдёт.
Вообразите, как рушится большое здание. Некоторые комнаты лежат в руинах, другие остались целыми. Но можете ли вы говорить, что пространство разрушено или осталось цело? Страдает только структура и люди, которые в ней оказались. Ничто не происходит с самим пространством. Точно так же, ничто не происходит с жизнью, когда формы рушатся, а имена стираются. Ювелир плавит старые золотые украшения и делает новые. Иногда хорошие части сплавляются вместе с плохими. Ювелир невозмутим, поскольку знает, что ни один кусочек золота не пропадёт.

Самоосознание
 Статья / Религия / Другие религии / Самоосознание
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:26

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...