Проблемы тел
Проблемы тел
Проблемы тел. Тонкие тела Проблемы, касающиеся совокупности тел человека, могут быть условно-разделены на две категории: к первым относятся проблемы, связанные с-функционированием одного из тел самого по себе, а ко второй - проблемы их-взаимосвязи друг с другом. Соответственно, и болезни человека могут быть-связаны как с неполадками в том или ином теле, так и в искажении связи между-различными телами, и настоящая диагностика любой болезни должна учитывать-нарушения всех тел и любых связей между ними.
Наиболее сильны информационно-энергетические связи между соседними-телами, например, физическим и эфирным, или между эфирным и астральным:-однако какие-то связи существуют между любой парой тел, даже между физическим-и атманическим, но чем дальше тела друг от друга, тем тоньше каналы связи-между ними, и активизировать их удается лишь в исключительных случаях-(духовное исцеление). Однако прямые связи через одно тело, например, между-физическим и астральным, эфирным и ментальным довольно сильны и вполне-поддаются сознательному управлению: этому, в частности, учат некоторые-техники йоги.
Многие характерные проблемы учительства связаны с взаимодействием между-высшими телами. Духовный учитель, влияя непосредственно на атманическое тело-своего ученика, хотел бы его наставить на путь истинный не только в-религиозном и абстрактно-философском отношении (атманическое тело), но и во-всей его конкретной жизни, за которую отвечает каузальное тело. Сложность же-заключается в том, что непосредственная связь между этими телами слаба,-поскольку между ними располагается буддхиальное тело, которое является-своеобразным и часто малопроницаемым буфером между атманическим и каузальным.-Другими словами, естественный путь духовного ученичества идет через изменение-атманического тела (например, восприятие и усвоение высших религиозных-идеалов), за которым следует соответствующая трансформация буддхиального тела-(ломка психологических стереотипов, изменение жизненных позиций и установок),-которая влечет изменение архетипических для данного человека сюжетов, т.е.-его тонкой кармы, и лишь после этой трансформации буддхиальное тело-транслирует уже по прямым каналам вниз новую программу для каузального тела,-т.е. материализуются конкретные внешние события, к которым человек-психологически и экзистенциально подготовлен как более духовное существо.-Попытки же прямого воздействия через атманическое тело на каузальное, когда-буддхиальное еще не подготовлено (например, сильный проповедник буквально-заставляет прозелита вести церковный образ жизни) чаще всего ведет к-лицемерию или самообману и тяжелым тонко- и плотно-кармическим последствиям,-хотя, конечно, здесь бывают и исключения, когда сильно высветляется-каузальное тело, и человек попадает в плотно-кармический поток, который-буквально заставляет его пересмотреть свои взгляды на жизнь и перемениться-психологически (чаще всего это происходит при параллельном развитии также и-атманического тела).
Однако основной болезнью своего времени, собственно говоря, даже не-столько болезнью, сколько уродством, автор считает гипертрофированное-развитие ментального тела у средне-социального индивида, не говоря уже о-лидерах или народоводителях. Автор не имеет в виду, что современный человек-необычайно умен: скорее последний постоянно пытается употребить свой ум (т.е.-активизировать ментальное тело) где надо и не надо. Ввиду гибкости-ментального тела и его способности моделировать что угодно, в его рамках-создается некое подобие (схематическая модель) всего человека, т.е. всех его-семи тел - так, как их представляет себе цивилизация и данный индивид. Это-подобие, которое можно назвать ментальным человеком и которое бездуховно,-бестелесно и бесчувственно по сути своей (независимо от своих претензий, т.к.-является частью ментального тела), пытается жить вместо самого человека,-оттесняя все прочие его тела в минуты, когда они естественно активизируются,-и фактически вместо человека живет его ментальный человек с его квазидухом,-квазиэмоциями и квазителом, ментально моделируя все, что происходит вокруг и-вне его. Более того, у ментального человека есть свои аналогии чакр и высоких-и низких энергетических потоков, которые тоже как-то моделируются-соответствующими ментальными потоками - тогда вместо медитации получается-ментация, а вместо жизни - утомленное представление о ней.
Разумеется, подобная гипертрофия ментального тела не происходит-безнаказанно - остальные тела уменьшаются, деградируют, сокращается их-энергетика, отчего естественно возникают болезни. Однако не следует думать,-что от гипертрофии ментального тела так легко избавиться: это общесоциальная-программа, и она поддерживается самыми различными способами, начиная от-прямой инвольтации индивидуальных ментальных тел и остракизма тех, кто-сопротивляется, и кончая сугубо информационным использованием естественных-языков, что очень удобно в смысле экономии места, но ведет к убийству живой-речи - основному способу религиозного общения. Вообще каждое слово содержит в-себе вибрации всех уровней, т.е. отзывается во всех телах человека, и-естественный живой диалог двух людей является медитацией сразу на всех-планах, заставляя звучать в унисон все пары одноименных тонких тел-собеседников: общаются и эфирные тела, и астральные, и все остальные, до-атманического включительно, что и создает неповторимое ощущение-человеческого общения. Однако акцентуация ментального тела делает речь-ориентированной на передачу комбинаторной информации, и взаимодействия-остальных тел не происходит, да и не подразумевается. Образцы живой речи-даются в книгах лучших поэтов и писателей этноса, и когда их произведения-становятся серыми и штампованными, или народ по каким-то причинам вообще-теряет вкус к литературе и языку, его вырождение неизбежно (и происходит
Проблемы тел
|
|
Назад в раздел
Самые интересные новости:
загрузка...
|