all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Эзотерика / О природе мышления

О природе мышления


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:57
О природе мышления


(Нет голосов)
434 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

О природе мышления



О природе человеческого мышления



* * *

В процессе своего развития человек раскрывает то, что заложено в него природой, Богом.

* * *

"Эволюция жизни - это творчество, которое следует без конца в силу начального движения". (Анри Бергсон, с.94)

* * *

"Мы чувствуем нашу эволюцию и чувство это подобно бахроме, которая прорисовывается вокруг собственного интеллектуального представления". (Бергсон, 42). "Я" в качестве индивидуальности - это голая абстракция. Подобно абсолютной идее, оно аморфно и индифферентно. Это зеркало, в которое мы готовы смотреть на мир. Но стоит нам в этом зеркале увидеть себя, и мы тот же час меняем жанровое амплуа на грозного Судию, которого изобразили не в подобающем, на его взгляд, виде.

* * *

В каждом из нас живет множество "я", порой так не похожих друг на друга. Иногда они ссорятся между собой и не всегда им удается прийти к общему мнению.

* * *

Откуда взялись они и почему им так трудно бывает друг с другом? По-видимому, это наработки наших прежних воплощений, каждое из которых прошло свой путь. Среди них есть "я" мужские и женские, "я" мирские, полные суетности, и "я" подвижнические, которым так хорошо вдали от каждодневных забот.

* * *

Назовем хоровод наших "я" Совестью. У каждого она своя и зиждется на совокупном опыте прошлых поколений. У одних она в плену сиюминутных желаний, у других она не только наполняет физическое тело, но и далее выходит за его пределы, словно освещая все вокруг.

* * *

Видимо, есть внутри нашего сознания нечто такое, что способно определять подобное процветание Совести или, напротив, ее угасание.
* * *

Там, где флагманом ее поведения является интуиция, там Совесть процветает в великолепии всего внутри себя звучащего хора других "я", там же, где главным арбитром выступает "рацио", там нет согласия с самим собой.

* * *

Что же в таком случае отличает рациональное от интуитивного? Посмотрим на них, как на пару понятий, находящихся в определенном отношении Друг с другом. Причем, характер этих отношений может меняться, непременно влияя на "линию" поведения человека.

* * *

Не взять ли нам в помощники понятие "золотого сечения"? В известных нам контекстах в нем обычно вычисляется рациональный аспект как две трети общей длины, например, в архитектурном строении, или какой-то тектонический показатель в музыка льном произведении.

* * *

Обращу внимание читателя на то, что золото - это символ тайного эзотерического знания. Что, если посмотреть на точку золотого сечения как на некий водораздел исключительной важности для осознания природы человеческого сознания, где его наиболее обширная область объемлет сферу интуитивного, а меньшая будет определяться контекстом рационального.

* * *

Спорность подобного утверждения может быть разрешена конкретно историческим опытом человека. Где взять его? Ответ мой будет прост - в древних цивилизациях. Но сначала попробуем разобраться в природе "интуиции" и "рацио". Привлечем в помощники Анри Бергсона с его работой "Творческая эволюция" (М.-Петерб.: Русская мысль, 1914).

* * *

"Для меня ясно, - пишет он, - что я перехожу от состояния к состоянию, однако эти состояния меняются каждый момент. Подвигаясь по пути времени, состояния души, так сказать, превращаются в снежный ком из самого себя. Стало быть "истина заключается в том, что изменение совершается непрерывно, и что само состояние есть уже изменение". (Бергсон, с.2).


О природе мышления
 Статья / Религия / Эзотерика / О природе мышления
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:57

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...