all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Эзотерика / О неравенстве между мужчиной и женщиной (ч.5)

О неравенстве между мужчиной и женщиной (ч.5)


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:57
О неравенстве между мужчиной и женщиной (ч.5)


(Нет голосов)
441 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

О неравенстве между мужчиной и женщиной (ч.5)



Число «четыре», которым ограничивалось допустимое количество жен у принявших Ислам, определялось средним имущественным достатком мужчин-арабов в соотношении с прожиточной нормой для населения Аравийского полуострова к VII веку от Р.Х. Большее количество жен с народившимися от них детьми средний араб содержать не смог бы. Поэтому и справедливость не смог бы сохранить, случись расторжение брака. Последующее предложение цитируемого аята: «А если боитесь, что не будете справедливы, то — на одной или на тех, которыми овладели ваши десницы. Это — ближе, чтобы не уклониться» говорит, что мужчина, боящийся отклониться и для того женящийся, но не умеющий при разводе, случись он, обеспечить положенным Кораном оставляемую жену, вправе жениться лишь на одной, и не искать следующую. Хотя касательно плененных женщин (тех, которыми овладели «десницы», т.е. руки воина), будь меж ними замужние или свободные, Коран не давал каких-либо количественных ограничений, предполагая для них иную имущественную долю (Сура 4: 27;28). И в этом дозволении был значимый стимул для пополнения мусульманского воинства.
Неверно полагать, что все, кто присоединился к мусульманскому движению, жаждали смерти в сражении, дабы получить заслуженную награду в Раю. Сущность человеческая более тяготеет к осязаемому земному, что сложилось в поговорку: лучше синица в руках, чем журавль в небе. Поэтому для многих стимулом для участия в них были пленницы и скарб, которые воины стремились отобрать у врага (Сура 8:42). Причем поощрялась нажива кровью в войне, нежели потом в мирном ремесле: «Всякие средства, полученные во время войны, считайте даром Аллаха. Аллах заботится о тех, кто верен ему в сражениях. Но если воин вернется к старому ремеслу, то будет зарабатывать своим трудом» (Из хадисов аль-Кораши).
Коран, как своеобразный Устав военного времени, вносил предельную ясность во взаимоотношения полов, где многоженство служило стабильности в межполовых отношениях среди принявших Ислам. Его принципы разрешали потребности прежде всего воинов-мужчин, по природе своей тяготеющих к смене жен. Но они защищали и женщин с детьми, как невольных заложников начатой в Аравии жестокой войны. Мужские потери в войне приводили к массовому вдовству и сиротству. Женщин становилось тем сравнительно больше, чем кровавее были баталии. С учреждением многобрачия они могли теперь иметь и мужа, и защищаемое дитя. Важно и то, что «девичий век» в многобрачии продлевался. Когда огонь мужской силы остывал с первой женщиной, он разжигался женой новой, и делился и с первой, и второй и с той, которая огонь в нем разжигала. Однако если мужчина не нуждался в общем ложе, то он, следуя букве Корана, был вправе одну ночь проводить с одной женой, следующую — с другой.
Безусловно, что подобный порядок возможен при условии, когда первая и последующие жены не ревнивы. Если этого нет, то, как гласит Коран, мужчина мог развестись с одной и жениться на другой, при условии справедливого раздела нажитого имущества: «А если вы хотели замены одной супруги другой и одной из них дали кинтар, то не отбирайте из него ничего. Разве вы станете брать лживо, как явный грех? И как вы можете отбирать это, когда вы сошлись друг с другом, и они взяли с вас суровый завет?» (Сура 4:24;25).
Но если замужняя женщина-мусульманка не хотела более оставаться в браке, она, следуя Корану, имела право получить свободу с получением своей доли нажитого имущества. Этим дозволением предупреждалась ревность среди воинов Ислама, подозревающих, что жены в их отсутствие им изменяют. Не за желание наслаждений «прикрасами ближайшей жизни» женщину ожидало наказание, а за неверность мужу, проливающему кровь за дело Аллаха.
Соблазн не обошел и семьи Пророка, что нашло отражение в следующем аяте: «О пророк, скажи твоим женам: «Если вы желаете ближней жизни и ее прикрас, то приходите: я дам вам насладиться и отпущу вас прекрасным способом» (Сура 33:28). «О жены пророка! Кто совершит из вас явную мерзость, той удвоено будет наказание вдвойне. Ведь для Аллаха это — легко!» (Сура 33: 30).
Что чрезвычайно важно, Господь давал каждому человеку право выбора, полагаясь на его здравое разумение. Он не принуждал к служению Себе и уж, тем более — к сохранению брака, когда бракующиеся начинали тяготиться друг другом или желали свободной жизни. Брак, как говорилось выше — анахронизм для мира «богов», но присущ обществам с примитивным мировоззрением. Поэтому высокоразвитые опекуны предлагали людям те или иные рецепты, помогающие им справиться со своим первобытным «эго». И, опять- таки, одним из препятствий в том были женщины, тяготеющие более к домашнему уюту, любви и рождению детей, нежели к кровопролитиям, пусть и за высокую идею. Сражаясь за свое счастье, женщины, особенно вольные, отвлекали мужчин, распаляя в них ревность и взаимную вражду. Не случайно Мухаммад как-то сказал: «Дешевый ковер в доме мужчины дороже женщины» (Из «Собрания истинных хадисов» аль-Бухари. Выдержка из книги Марка Габриеля «Круги на воде», стр.40.).

О неравенстве между мужчиной и женщиной (ч.5)
 Статья / Религия / Эзотерика / О неравенстве между мужчиной и женщиной (ч.5)
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:57

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...