all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Эзотерика / Каббала как эзотеризм Запада и Каббала как иудаистский эзотеризм. Часть 2

Каббала как эзотеризм Запада и Каббала как иудаистский эзотеризм. Часть 2


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:55
Каббала как эзотеризм Запада и Каббала как  иудаистский эзотеризм. Часть 2


(Нет голосов)
504 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Каббала как эзотеризм Запада и Каббала как иудаистский эзотеризм. Часть 2



Подчеркнём ещё раз, что само наименование этого древнего эзотерического учения - «Каббала», вопреки широко распространенному мнению – отнюдь не еврейского происхождения: «Слово Каббала обыкновенно производят от еврейского слова «Киббел», что, значит, собирать, получать, - переводят преданием. Эта этимология нам кажется натянутой и неточной: мы считаем, что слово Каббала имеет происхождение халдейско-египетское и имеет значение тайного знания или учения. Египетский корень «Кеп», «Копп», или «Кеб», «Коб», по-еврейски – «Габ», Кебб», или «Кебет» - обозначает: скрывать, закрывать; частица ал или аль – по-египетски значить брать; так что все слово обозначало: знание, исходящее из скрытых принципов – «брать из тайны».
Однако, в определенном смысле, иудаистская Каббала, действительно, представляет собой уникальное в истории мирового эзотеризма явление: это своего рода «метафизическое извращение» древней Каббалы. В случае иудаистского эзотеризма мы имеем дело, говоря словами известного современного эзотерика Александра Дугина, со своего рода «эзотеризмом наоборот», в корне противоречащим всем сакральным нормам, определяющим логику всех остальных инициатических Традиций, восходящих к Примордиальной (Изначальной) Традиции.
Основу иудаистской Каббалы составляют две книги: «Сефер Иецира» - Книга Творения (о сотворении мира и глубинных законах Мироздания); и «Зогар» - Книга Колесницы, или Книга Сияния (о Божественной Сущности, способах и формах её проявления).
«Кроме этих основных текстов, в образовании умозрительной системы Каббалы имели особенное значение Сеферга-Бахир, сочинение р. Исаака слепого (XIII в.), затем Пардес-Римоним - р. Моисея Кордуанского, и, наконец, писания р. Исаака Лурия, по прозванию Льва (Ари). Оба последние жили в XVI в. и ими завершается внутреннее развитие еврейского каббализма».
Всё это - «теоретическая Каббала». Теоретическая «Каббала соединила пантеистические построения неоплатонизма и мифологемы гностицизма с иудейской верой в Библию как мир символов».
Дополнением к «теоретической Каббале» являются «Ключики Соломона», лежащие в основе практической магии. «Ключики Соломона» излагают ритуальную, обрядовую часть магии, включая церемонии изготовления и освящения различных предметов, служащих для магических операций, а также талисманов на все случаи жизни.
Знаменитый оккультист конца XIX – начала XX века доктор Папюс (Жерар д’Анкос) писал о структуре Каббалы: «Тайное же учение состояло из двух частей: теоретической и практической, представляющих три подразделения: историческое, социальное и мистическое, а весь круг знаний, заключающих эти две части, составляли собственно Каббалу (получаемое).
Лишь одна теоретическая часть Каббалы была написана и напечатана. Эта часть содержит две книги:
а) О сотворении мира и тайных законах (Берешит), заключенных в Сефер Иецира и
б) Книгу, более метафизическую, о божественной Сущности и способах Её проявления, то, что каббалисты называют Небесной Колесницей (Меркава), представляющую Зогар…
Хорошо известна только теория Каббалы. Практическая или Магическая часть содержится в тайне, будучи едва намечена в редких касающихся до нее рукописях… Эти рукописи преимущественно известные под наименованием «Ключиков» (Clavicules), послужили основам всем древним гримуарам (заклинательным книгам) провинциальной Магии («Альберт Великий» и «Альберт Малый», «Красный Дракон», «Энхеридион»), или тем, которые через колдовство доводят духовенство до сумасшествия («Гримуар» папы Гонориуса)».
Если занятия «теоретической Каббалой» являются уделом эзотериков-каббалистов, то «практическая Каббала» привлекает в основном экзотериков, носителей «популярного сознания».
Однако некоторые иудаистские эзотерики-каббалисты, не ограничиваясь теоретическими изысканиями в области иудаистского эзотеризма, погрязли в черномагической «практической Каббале» не меньше, чем адепты Черного оккультизма. Один из наиболее знаменитых оккультистов XIX века Элифас Леви (Аль¬фонс Луи Констан) писал в этой связи: «Маги некромантии и гетевской науки чертили свои адские пантакли на коже жертв. Церемонии принесения жертв, способ сдирания кожи с ребенка, затем её засолки, сушки и отбеливания, даны в числе ключиц и гремуаров. Некоторые иудейские каббалисты впадали в подобное безумие, забывая анафемы, которым предавали в Библии тех, кто совершал жертвоприношение. Любое кровопролитие, совершаемое во время церемоний, отвратительно и нечестиво, и, со времени смерти Адонхирама, Общество истинных Посвященных испытывает к нему отвращение».

Каббала как эзотеризм Запада и Каббала как иудаистский эзотеризм. Часть 2
 Статья / Религия / Эзотерика / Каббала как эзотеризм Запада и Каббала как иудаистский эзотеризм. Часть 2
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:55

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...