all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Эзотерика / Каббала как эзотеризм Запада и Каббала как иудаистский эзотеризм. Часть 1

Каббала как эзотеризм Запада и Каббала как иудаистский эзотеризм. Часть 1


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:55
Каббала как эзотеризм Запада и Каббала как  иудаистский эзотеризм. Часть 1


(Нет голосов)
447 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Каббала как эзотеризм Запада и Каббала как иудаистский эзотеризм. Часть 1



Каждая религия имеет свой эзотеризм, представляющий собой её внутреннее ядро, в котором сконцентрирована мистическая, глубинная суть данной религии. Каббала - иудаистский эзотеризм, тайное мистического Учение, являющееся сердцевиной иудаизма.
«Мишну» - основу «Талмуда», в иудаизме называют «душой Закона» (то есть – «душой» «Торы»). У Каббалы «ранг» ещё выше: это «душа души Закона» Израиля (то есть – «душа» «Мишны»).
М. П. Холл писал об этом в своем фундаментальном труде: «Еврейская теология разделялась на три части. Первая часть – закон, вторая часть – душа закона и третья – душа души закона. Закону учили всех детей Израиля. Мишна, или душа закона, открывалась раввинам и учителям. Каббала же, душа души закона, тщательно скрывалась, и только высочайшие из посвященных были обладателями её секретов».
Об этом же писала и знаменитая оккультистка Дион Форчун: «древняя мистическая традиция иудеев включала три литературных источника: Книги Закона и Пророков, известные как Ветхий Завет; Талмуд, или собрание комментариев к текстам Ветхого Завета; Каббалу, или мистическое толкование Ветхого Завета. Как утверждали древние раввины, первый из этих источников является телом традиции, второй – ее рациональной душой, а третий – бессмертным духом. Люди невежественные могли с пользой читать первый, просвещенные изучали второй, но мудрые сосредотачивались на третьем».
Известный эзотерик П. Рогальская пишет о происхождении этих трёх составных частей иудаизма: «По известным нам источникам древнееврейских мистиков Моисей трижды восходил на гору Синай, оставаясь там каждый раз, в течение сорока дней в единении с Богом. Во время первых сорока дней на горе Синай Пророку были вручены скрижали с записанным Законом (см. В. Завет). Во время следующих сорока дней ему были даны скрижали с записанной Душой Закона, и лишь в последние сорок дней на горе Синай Бог посвятил Моисея в тайны Кабалы – Святая Святых Закона. В первых четырех книгах Пятикнижия Моисей зашифровал тайную доктрину, которую ему передал Бог, и в продолжение столетий ученики, изучавшие Кабалу, пытались раскрыть тайное Учение Израиля».
Каббала является эзотерическим ключом к Танаху - иудаистскому Ветхому Завету, без использования которого Танах (и, в первую очередь, «Тора» - наиболее важный его раздел) не может быть адекватно понят в принципе, поскольку он рассматривается в иудаизме как символическое, глубочайшее Откровение Бога о Мироздании, требующее эзотерического истолкования.
Крупнейший гебраист Нового времени Гершом Герхард Шолем подчёркивал: «Всем иудейским мистикам и каббалистам, от группы тех терапевтов, чьих учителей описал Филон Александрийский, и до позднейших хасидов, в равной мере свойственно мистическое понимание Торы. Тора являет собой для них живой организм… Она есть не только исторический закон избранного народа, хотя и это тоже, - она скорее космический закон всех миров, возникший из божественной мудрости. Каждая конфигурация ее букв, имеет ли она смысл внутри человеческих языков или нет, есть символ одной из потенций бога, действующих в универсуме».
В Приложении к русскому изданию «Кумранских рукописей» говорится об аллегорическом истолковании Священных Текстов: «Толкование Священного Писания происходит путём раскрытия тайного смысла, скрытого в иносказаниях. Весь закон кажется этим людям подобным живому существу, тело закона – словесные предписания, душа же – заключённый в словах невидимый смысл. В нём разумная душа сначала лучше видит особые свойства. Она узрела необычайную красоту мыслей, отраженную в наименованиях, словно в зеркале, обнаружила и раскрыла символы, извлекла на свет и открыла помысли для тех, кто способен по незначительному намёку увидеть в очевидном скрытое».
Известный оккультист конца XIX - начала XX века Фабр д’Оливе писал в этой связи: «Моисей следовал в своем изложении методу египетских жрецов, которые для выражения своих мыслей применяли три способа. Первый был простой и ясный, второй – символический, фигуральный, третий – священный или иероглифический. Одно и то же слово принимало по их желанию смысл настоящий, фигуральный или иносказательный. Таков был характер этого языка. Гераклит прекрасно выразил это различие под тремя значениями: говорящий, означающий и скрытый». Доктрину о трёх смыслах Библии – «телесном» (буквальном), «душевном» (моральном) и «духовном» (философско-мистическом) разрабатывал Филон Александрийский (25 г. до н. э – 50 г. н. э.) – знаменитый иудейский мыслитель, оказавший заметное влияние на развитие христианского религиозно-философского мышления. Позднее, эту же доктрину разрабатывал величайший, с нашей точки зрения, христианский мыслитель Ориген (185-254 гг.).

Каббала как эзотеризм Запада и Каббала как иудаистский эзотеризм. Часть 1
 Статья / Религия / Эзотерика / Каббала как эзотеризм Запада и Каббала как иудаистский эзотеризм. Часть 1
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:55

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...