Привидения
Истории о привидениях
Считается, что мёртвые являются как привидения, но это возможно лишь тогда, когда есть живые. Когда все живые - мертвы, то и мёртвые больше не будут появляться. Согласно философии Ёгакара: мёртвые - инструменты живых.
Один говорит, что он увидел привидение, другой узнал о чьей-то смерти во сне - это не больше, чем отдельные сцены в театре непостоянства.
Разве всё не галлюцинация? И только потому, что мы не видим галлюцинацию как галлюцинацию, мы бегаем в круговороте жизни и смерти.
Все видят сны - проблема только в разнице между ними.
Если ты видишь сон, то тебе не ясно, что это сон. Когда тебя кто-нибудь ударит, то тебе больно, но и эта боль тоже только сон. Один сон сидит рядом с другим, поэтому даже он сам не признаёт другого как сон.
Трусы сушатся на палке: кто-то увидел это и решил, что увидел привидение. Может быть, ты думаешь, что такого не бывает на самом деле, но если мы думаем: "мне нужны деньги", "я хочу стать министром", "я хочу развиваться" - разве мы все не считаем трусы привидением?
Все говорят о реальности, но это только сон. Это не больше, чем реальность внутри сна. Когда говорят о войне и революции, мы все думаем, что там происходит что-то необычное, но разве это всего лишь не переворачивание во сне с одного бока на другой? Когда ты умрёшь, то увидишь сон как сон. Тот, кто не разберётся со своим сном ещё в течение жизни - заурядный человек.
Кто-то сочинил во время харакири следующие строки: "Что бьёт и кого бьют - после того как они вместе закончат свой путь, вернутся к одной и той же грязи, к одной и той же земле". Во время харакири слишком поздно для такого понимания. Ещё до того, как мы закончим свой путь, мы - та же самая грязь и та же самая земля.
Для снов мы не можем ни строить планов, ни репетировать. Также и со сном Дхармы, сном учения. Сон обучает сон во сне.
Когда тебя во сне приглашают покушать, то это только сон: в нём нет калорий.
Мы ошибаемся, если считаем галлюцинацию себя, которую встречаем в своём сознании, собой. Бессмертие души, о которой говорят новые модные религии , основано на этой галлюцинации себя. Настоящее "Я" - это истинная природа, которая лежит в единстве всех Будд и живых существ и в неразличии ума, Будды и живых существ.
То, что мы называем сознанием самих себя, это не больше чем личные мысли.
Из-за того, что мы судим на основе галлюцинации нашего самосознания о хорошо и плохо, мы идём неправильной дорогой.
Иллюзия состоит в том, чтобы то, что отражается в нашем сознании, подать к столу ещё раз подогретым.
Слабое место нас, живых существ, состоит в том, что мы сами производим свои галлюцинации.
Все люди живут в беспомощности и страхе. Философия Ёгакара учит нас: "Когда поворачивается внутреннее сознание, кажется, что существуют две стороны". Хотя это функция одного единственного сознания, создаётся впечатление, как будто бы там есть объект и субъект, и поэтому происходит весь театр, когда мы бежим за чем-то или от чего-то. Что за странные иллюзии есть у нас.
Болтаться в темноте означает жить как сомнамбула.
Даже если мы выставляем наружу спокойное лицо, у нас внутри всё равно бродят иллюзии.
Подумай об иллюзиях, которые были у тебя во время дзадзэн, ещё раз в следующем году: "Два глинянных зверя ушли под воду после своего боя. После этого никто о них больше не слышал" (Тодзан) Привидения
|