all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Этика-эстетика / Бхагавад-Гита всем. Глава 3. Карма-йога. Стих.25-26

Бхагавад-Гита всем. Глава 3. Карма-йога. Стих.25-26


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:33
Бхагавад-Гита всем. Глава 3. Карма-йога. Стих.25-26


(Нет голосов)
283 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Бхагавад-Гита всем. Глава 3. Карма-йога. Стих.25-26



БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 3. КАРМА-ЙОГА. СТИХ.25-26.

25. О, потомок, Бхараты, невежественный, будучи привязанным к кармической деятельности (считающий себя причиной своей деятельности и плодов своей деятельности), соответственно и работает. Знающий (посвященный в совершенные духовные знания и утвердившийся в них) человек должен работать так без привязанности, чтобы повести за собой других.

КОММЕНТАРИЙ.
Что обозначает первая строчка ( на санскрите)? Почему привязанный к работе человек соответственно и работает? Чем это хорошо или плохо? И разве мало среди материальных людей, действительно привязанных к своей работе, той или иной деятельности, тех, кто хорошо выполняет свою работу и достигает всеобщего уважения? Но, тем не менее, людей, привязанных к своей работе, Бог выделяет и обращает на них внимание Арджуны. Почему? Все следует из чувства привязанности,
На самом деле камня преткновения для всех, кто идет по пути духовного развития, а этим путем идут все, осознанно и неосознанно, материалисты и истинно верующие.
Привязанность к работе проявляется в привязанности к результату, в чрезмерной заинтересованности, в многочисленных связях, в непременном общении с другими. Любой неуспех вызывает у такого человека гнев, зависть, поиск причины в других, неуравновешенность и пр. Успех рождает гордость, самомнение, самонадеянность, притязание, тщеславие, желание власти, подчинения, уважения, почестей, еще большую устремленность к материальным благам, несправедливость и пр. Привязанность в работе всегда есть причина проявления и развития греховности в результате меркантильного ума, чувства собственничества, чувства независимости, а также в результате частого проявления необузданности и желания «любой ценой». Такой человек мнит себя причиной результата, считает себя создающим, планирующим, учитывающим, обеспечивающим, контролирующим, по сути преумножающим, инициативным, успешным, считая свои качества лучшими, подходящими, а потому почитает себя, не склоняясь к Богу, не видя в Нем Изначальной Причины, Который всем управляет и Кому все Изначально принадлежит. Поэтому, имея такое внутреннее понимание, человек соответственно и работает, чрезмерно заинтересованно, эмоционально, буквально борясь и выбивая лучший результат, присваивая себе этот результат или, более того, идя ради результата в целях обогащения и карьеры на хитрость, подлог, клевету, ложь. Т.е. привязанность, даже давая материальное продвижение и развитие вперед, давая хорошие плоды результата труда, заставляет человека, работая, проявлять и закреплять далеко не лучшие качества, с одной стороны препятствующие духовному росту человека, а с другой - влияя в конечном счете на сам процесс работы, на взаимоотношения с другими людьми, привносит в работу напряженность, диктат, предпочтения и игнорирования, рождая несогласие, взаимозависимость, обиды, отчуждения, зависть, упреки, делая процесс труда из-за несовершенства вовлеченных в него людей невыносимым, нещадящим, иногда откровенно грубым, безнравственным, унизительным, выходящим за общепризнанные рамки нормы и морали. В противовес таким людям, привязанным к работе, Бог во второй строке говорит о разумных, знающих людях, непременно религиозных и идущих путем буддхи-йоги, которые могут работать без привязанности. Этот стих утверждает, что такой человек ( а их единицы)может и должен повести за собой других людей, ибо в результате непривязанности проявляет те качества, которые в работе дадут лучший результат. И как обладатель этих качеств, он может снискать со стороны других людей уважение и желание следовать также путем непривязанности, следовать за ним, как за лидером.
Здесь также можно проследить, как непривязанность влияет на исполнение работы и какие качества всегда сопутствуют непривязанности. Много раз уже было сказано ранее о качествах тех, кто не привязан к внешним материальным объектам ( а работа – это тоже внешний материальный объект, на который направлены в той или иной мере чувства человека). И, тем не менее, следует еще раз обратить на это внимание, ибо это качества истинного лидера от Бога, легко склоняющего через эти качества к себе сердца людей, поскольку каждый – частица Бога, а потому всегда привлекается духовным, выражающемся как при исполнении работы, так и при личном общении.
Непривязанный человек, как во время работы, так и к плодам работы относится спокойно, уравновешен, непритязателен. Он немногословен, тщателен, старателен, делает абсолютно все, что от него зависит, выполняет работу, как долг, который нужно отдать лучшим образом. Он никого и никогда не винит, не поучает, не стыдит или унижает, не приводит себя в пример, но может выслушать и отвечает на вопросы. Он не ищет недостатки в других, но в каждом видит труд Бога и доверяет Богу в каждом. Он достаточно доброжелателен, всегда готов прийти на помощь, не осуждает, не вступает в споры, не завидует. Он также не претендует на повышение зарплаты, не отказывается от дополнительной работы, уважает материальную иерархию в работе, не боясь и не избегая подчинения, но видя все, как Волю Бога и подчиняясь ей. Он мирен, дружелюбен, сдержал, умел, непритязателен, профессионал и пр. Такие качества несомненно сами по себе в человеке не проявляются и не рождаются в результате только одной внутренней установки: быть непривязанным. Эти качества непременно развиваются и только у религиозного человека, следующего неизменно наставлениям Вед, в результате постоянного труда над собой, в результате долгой практики посвящения любого своего труда только Богу, не привязываясь к плодам, искренне считая, что все изначально принадлежит только Богу и Им управляется. Такой человек в самом начале своего пути берет также за основу, что плохой труд, даже незначительное дело Богу не посвящается. Поэтому устремлен к выполнению любой работы самым лучшим образом. Поэтому старательность такого человека Бог непременно вознаграждает, делая его усилия наиболее плодотворными, а самого человека достаточно умелым в любом труде. Так человек в глазах других проявляет как совершенные качества, так и совершенные результаты, а потому, так благословленный Богом, выходит с честью из любой ситуации и проявляет неуклонно волю к труду иного порядка, нежели материалисты, становится по многим параметрам примером для других, что начинается с внутреннего одобрения в каждом, чей взгляд и мысль изнутри направляется Богом и с Богом дается оценка преимущественным духовным качествам человека духовно реализованного. Пример такого человека непременно входит в сознание тех, кому уже должно Волею Бога посмотреть и в эту сторону. Так духовные зерна тоже попадают в ту плодородную почву, которая уже готова с тем, чтобы в свой час прорости. Однако, бывают случаи, когда люди, как бы ни казался убедительным пример, не могут следовать за ним. Об этом Бог говорит в следующем стихе.

Бхагавад-Гита всем. Глава 3. Карма-йога. Стих.25-26
 Статья / Религия / Этика-эстетика / Бхагавад-Гита всем. Глава 3. Карма-йога. Стих.25-26
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:33

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...