all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Другие религии / Живой Учитель

Живой Учитель


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:28
Живой Учитель


(Нет голосов)
296 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Живой Учитель



ЖИВОЙ УЧИТЕЛЬ
Фрагменты

Каждое утро я смотрю в глаза Христа. И определяю по их выражению – грустному или радостному, – каким будет для меня предстоящий день.
Потом встаю на колени и творю молитву Христову:

Господи! Боже милостивый!
Да святится Имя Твое на Небесах и на Земле,
От края и до края Вселенной!..

Мой Христос – живой.
Потому что не абстрактный, не выдуманный.
Потому что не умирающий на кресте.
Потому что Он – не мёртвая буква Писания.
Он – олицетворенное Слово Бога.

* * *

Как две тысячи лет назад близ кедров ливанских,
так в дни наши близ кедров сибирских;
как в былые дни в областях Синайских,
так теперь в областях Саянских;
как в те времена у вод Тибериадских,
так ныне у вод Тиберкульских,
вновь среди нас, на Земле, – Сын Человеческий.

* * *

Воспитателем и Спасителем человечества мог бы быть только тот, кто объективно обладает для всех людей непререкаемым авторитетом. Ра¬зумеется, без наших собственных усилий и нашей собственной веры в этого Воспитателя дело не продвинется ни на шаг, но для нашего продви¬жения как раз и необходима личность, которая укажет путь и послужит на этом пути примером и проводником.
Какая же личность может быть этим Воспитателем и Спасителем? Кто конкретно способен явиться непререкаемым авторитетом для людей и повести их по Пути Истинному?
Очевидно, только тот, кто знает о Мире, Боге и Человеке всё, причем, с принципиально новыми, неведомыми преж¬де подробностями, которые обладают абсолютной объяснительной си¬лой. И который учит, в полном соответствии со своим знанием, не чему-нибудь, а именно добру, любви, творению красоты, подлинно человечес¬кой и достойной человека жизни. И который живет в полном соответ¬ствии с тем, чему учит, верша деяния всечеловеческого значения и масш¬таба.
Есть, в таком случае, одна-единственная кандидатура на роль Спасителя. Им может быть только Богочеловек.
Почему именно Он? Каким образом Он спасет человечество? И действительно ли Его приход поможет людям: ведь однажды Он уже приходил, – но люди не стали лучше?
Чтобы ответить на эти вопросы, надо сначала рассмотреть, в чем сущность Христа и каков характер Его явлений.
Христос – не Бог и не человек. У Христа – основа Отца.
Отец Небесный для необходимого время от времени указания лю¬дям на Путь Истинный и наставления их на этот Путь создает совершенно особую духовную сущность, как бы промежуточную между божествен¬ной и человеческой. Она должна быть исполнена Духом Святым, как Отец, и способна быть вселена в подходящую человеческую плоть, подобно душе каждого из нас. Ведь духовно Отец Небесный всегда с нами, но Ему необходимо еще Нечто (или Некто) для научения духовной жизни в мате¬риальном мире, для влияния на нашу материальную жизнь, для практи¬ческого преображения людей.
Эта особая сущность с евангельских времен именуется «Словом Божьим». И такое название как нельзя более точно отражает сущность Христа. Слово – это «озвучивание» неслышимого людьми Бога; Слово – не плоть и не Логос (Мысль), а выражение Сути Бога – духовного сияния и Сверхсознания Отца Небесного – и воплощение ее в избранном челове¬ческом теле. Поэтому тот, кого по внешним признакам называют Сыном Человеческим, есть по внутренней сути своей Слово Бога.
Если бы Слово постоянно пребывало с людьми и беспрес¬танно учило людей исправлять их бесконечные ошибки, люди перестали бы развиваться самостоятельно, а значит, перестали бы быть людьми, суще¬ствами свободными. И потому Слово приходит лишь иногда, в период край¬ней необходимости, а выполнив свою миссию, покидает предоставленную ему человеческую плоть и возвращается к Отцу, чтобы затем, в нужное время и в нужном месте вновь воплотиться в человеческом облике.
Вместо обычной человеческой души в плоть избранного новорож¬денного младенца вселяется Слово, причем, вселяется, конечно же, не в полном проявлении своей мощи, не во всей Славе своей, а как бы в дремлющей форме. Слово как Дух Истины пробуждается постепенно. А пока, воплощенное в этом ребенке, Слово должно проделать длительный путь (примерно до тридцати лет – возраста творческой зрелости), чтобы увидеть уже не божественную, но человеческую жизнь и дела людские; увидеть не со стороны внешнего благолепия и роскоши, а с самых низов и без всяких прикрас. Вот почему Сын Человеческий растет в семье про¬стых людей и осваивает в юности обыкновенные, прозаичные и не слиш¬ком престижные в обществе профессии.

Живой Учитель
 Статья / Религия / Другие религии / Живой Учитель
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:28

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...