Возлюбить Бога
Возлюбить Бога
Вайшнавизм. Возлюбить Бога
Эта теория полностью противоречит всем внутренним убеждениям. Материя есть материя, а Дух есть Дух, и ни одно из них не может состоять из другого. Существование Духа безусловно выше, хотя в нашем теперешнем состоянии материального рабства мы не в состоянии до конца осмыслить действительное отношение Духа к материи, пространству и времени. Оставив в стороне метафизику, мы приходим к выводу, что, поднимаясь выше и выше, человеческая душа становится способной понять то, о чем мы в настоящий момент не имеем никакого представления. В соответствии с этим важным законом, Христос Иисус из Назарета получил и произнес слова, приведенные выше.
Читателей, возвышающихся над средним уровнем людей, эти слова Иисуса учат любить Бога всем своим сердцем (что значит привязанностью сердца, которую можно различить в каждом ребенке и противоположностью которой является ненависть), всем своим умом (то есть интеллектом, который знает, в противоположность невежеству о хорошем и благом), всей своей душой (то есть тем началом человеческого существа, которое поклоняется Всевышнему и ощущает собственное бессмертие) и всей крепостью своей (то есть всеми поступками). Однако нечто гораздо большее и другие, лучшие, более высокие смыслы открываются вдохновленному свыше в этих святых словах Богодухновенного Иисуса. Он учит человека любить Бога, а не знать Его, или предполагать о Нем, или ненавидеть Его или думать о Нем. Иисус учит нас, что человек в своем абсолютном состоянии2 не является ни интеллектом, ни телом, но есть чистая Душа. Мудрость есть существо души, а ее поступок -- абсолютная любовь.3 Абсолютное состояние человека заключается в его абсолютных взаимоотношениях с Божеством в чистой любви. Поэтому любовь и только она есть религия Души, а значит и человека в целом.
Здесь ученик спрашивает: “Что же мне делать с сердцем? Мое сердце любит смотреть, “как улыбается солнце”, любит “съесть самое сладкое блюдо и полюбоваться танцем”. Иисус отвечает очень глубоко: “Да, ты должен возлюбить Бога всем своим сердцем; сейчас твое сердце стремится ко всему, кроме Бога, но ты должен, все равно как объезжая упрямую лошадь, направить бег твоих переживаний к любящему Богу”. Таков один из четырех образов служения, или, как его определяет Вайшнавская Литература, Шанта Раса4. Тогда ученик говорит: “Господи, рассудок уводит меня от Бога: он хочет обратить меня в позитивизм5; наставь меня, что мне делать?” “Да, -- отвечает Иисус, -- ты должен возлюбить Бога всем своим умом, другими словами, воспринимаешь ли ты что-либо, сознаешь, помнишь, воображаешь или обдумываешь, не позволяй себе быть сухим мыслителем, но люби. Только любовь способна размягчить сухость интеллекта; развивай свой разум на добром и святом любовью к истине, духовной красоте и гармонии”. Такова вторая стадия развития Вайшнава, зовущаяся Дасйа Расой6. Тогда ученик спрашивает, достаточно ли для него развитых привязанности и разума, и Господь говорит: “Ты должен любить Бога и душой своей, что значит воспринимать себя в духовном соучастии Божеству и получать святые откровения в самые возвышенные часы своего служения”.
Это Сакхйа Раса7 Вайшнавов: Душа, обращенная к Богу в святом и бесстрашном служении. Ученик опасается, что в таком положении он потеряется и не сможет ничего делать. Тогда Спаситель говорит ему эти слова: “Ты должен возлюбить Бога всей крепостью своей, то есть всей своей волей; ты заблуждаешься, полагая, что лишишься деятельной жизни, -- ты обретешь ее во много крат. Труд для Бога и Богом данный, происходящий не из корысти, но из священной свободной воли (единственной крепости человеческой), и выражающий собою чистую любовь, полностью захватит твое внимание”. Таково общее описание Бхакти. Затем Иисус продолжает: “Возлюби человека, как брата твоего”. Это указывает на четвертую стадию любви, когда чувствуешь, что все люди братья, а Бог -- их общий Отец. Такова Ватсалйа Раса на первом этапе своего развития.
Возлюбить Бога
|
|
Назад в раздел
Самые интересные новости:
загрузка...
|