all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Другие религии / Вайшнавизм. Святые писания

Вайшнавизм. Святые писания


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:28
Вайшнавизм. Святые писания


(Нет голосов)
98 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Вайшнавизм. Святые писания



Святое общение со святыми писаниями



Слава тому, кого Шри Кришна, избранник сердца и душа Шри Радхи, дороже Своей жизни ценит. Слава ему, наянтаре — свету очей Шри Радхи, ему, кто несказанно дорог Кришне. Слава тому, кто вечно со Шри Гаурангой и Шри Шри Радха-Говиндой, кто друг единственный и покровитель, дыханье жизни и основа бытия для падших душ, таких как я. Слава, слава Шри Гурудеву, моему вечному владыке, неизменному и возлюбленному господину моего сердца, спасителю падших, бескрайней обители великодушия и океану сострадания. Слава, слава Шри Шримад Бхактисиддханте Сарасвати Прабхупаде, драгоценному философскому камню (чинтамани сварупа) и близкому спутнику Гауры и Радхи (гаура-радхе ниджа-джана). Я не желаю ничего, кроме пыли его лотосных стоп, я всем сердцем стремлюсь к этому и в этом нуждаюсь как ни в чем другом. Пусть же мой прабху, не усматривающий недостатков в других (адоша дарши) и одаряющий своей дружбой падших и обездоленных (дина бандху), одарит меня милостивым взглядом. Пусть, из милосердия своего, он простит оскорбления обидчиков подобных мне и одарит меня счастливой возможностью вечно служить ему. Об этом лишь смиренно молю у его лотосных стоп.

Я невежда, падший и незрячий. Я не знаю, и не стремился даже узнать, что есть благо, а что зло. Но мой Гуру-пада-падма, только чтобы помочь мне, нисшел с Голоки в этот мир. Когда же он увидел мой непокорный нрав, горечь тяжким грузом легла ему на сердце и он, некоторое время спустя, вернулся в свою вечную обитель. Лишь его милостью, люди, также ослепленные невежеством как и я, узнали, что кроме сандху-санги нет иного пути обрести благо и нет иного пути получить милость Бхагавана и служение Ему, кроме как через служение садху и милость садху.

Лишь души, полностью посвятившие себя Бхагавану (бхагаваданугат) и без остатка вручившие себя Кришне (кришнаика-шарана) могут называться садху. Нам нет смысла желать чего-либо, кроме общения с такими садху, поскольку лишь оно дарует высочайшее благо. Садху это суть нашей жизни. Никого, кроме садху или бхакт Гаурасундары, я не могу назвать своими друзьями и высшими благодетелями. Мой Гурудев великодушно дал мне возможность слушать его благодатное послание (вани). Мне посчастливилось не только слушать его, но и общаться с ним и его близкими спутниками, его ниджа-джанами — удача, которой редко удостаиваются даже полубоги. Лишь его милостью жизнь никчемного и опустившегося человека, пишущего эти строки, имеет какой-то смысл. А потому, возможно ли мне найти прибежище и поддержку в чем-либо, кроме молитвы о милости у лотосных стоп моего прабху, спасителя падших и благодетеля мира? Поэтому я, сложив ладони и преклонив голову, с мольбой взываю к нему:

ададанас тринам дантаир
идам йаче пунах пунах
шримад-рупа-падамбходжа-
дхулих сйам джанма джанмани
(Шри Дана-кели Чинтамани, 175, Шри Рагхунатха дас Госвами).

“Эта падшая душа, держа соломинку в зубах, с мольбой взывает неустанно, чтобы из жизни в жизнь осыпать себя пылью с лотосных стоп Шри Рупы Госвами”.

Только через садху-сангу, и не иначе, мы можем обрести высшее благо. Поэтому Шримад-бхагаватам (11.26.26) говорит:

тато духсангам утсриджйа
сатсу саджджета буддхиман
санта евасйа чхинданти
мано-вйасангам уктибхих

“Разумный человек должен отвергнуть все неблагоприятное общение и взамен принять общество святых преданных, чьи слова отсекают чрезмерные привязанности ума”.

Следует принять сат-сангу, отвергнув все разноцветие асат-санги. Благодаря садху-санге, благодаря острым как клинок словам, сходящим с лотосных уст чистых преданных, грезы ума в облике материальных желаний и жажда отречения ради тех же, но тайных желаний, навсегда покинут сердце. Но если человек равнодушен к такой садху-санге и садху-севе, ему никогда не обрести ни блага, ни бхагават-прити. И хотя подобная садху-санга необычайно редка, она все же доступна тем, кто молит об этом — искренне, с открытым сердцем, зная, как трудно, в мире асадху (непреданных), обрести общение с садху. Чтобы даровать Свое общение, Бхагаван Сам милостиво является в этом мире или посылает Своих дорогих спутников. В Чайтанья-чаритамрите мы можем прочесть следующие строки:

Вайшнавизм. Святые писания
 Статья / Религия / Другие религии / Вайшнавизм. Святые писания
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:28

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...