all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Другие религии / Тело и ум. Адвайта

Тело и ум. Адвайта


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:27
Тело и ум. Адвайта


(Нет голосов)
164 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Тело и ум. Адвайта



Тело и ум. Адвайта. Другие религии


Вопрос: Мы как то обсуждали личность – свидетеля – абсолют (вьякти вьякта авьякта ). Насколько я помню, вы говорили, что реален только абсолют, а свидетель является абсолютом только в определённой точке пространства и времени. Личность – это организм, грубый и тонкий, освещённый присутствием свидетеля. Мне это не очень понятно, мы не могли бы обсудить это снова? Вы также используете термины махадакаша , чидакаша и парамакаша . Как они соотносятся с личностью, свидетелем и абсолютом?
Махарадж: Махадакаша – это природа, океан существования, физическое пространство со всем, к чему можно прикоснуться посредством органов чувств. Чидакаша – это простор осознания, ментальное пространство времени, восприятия и познания. Парамакаша – это вневременная и внепространственная реальность, без умная , недифференцированная, бесконечная потенциальность, источник и начало, суть и основа, материя и сознание – и, тем не менее, она за пределами всего этого. Её нельзя воспринять органами чувств, но можно пережить как то, что вечно свидетельствует свидетеля, воспринимает воспринимающего, как начало и конец всего проявленного мира, корень времени и пространства, первопричину в любой цепи причин и следствий.
В: В чём разница между вьяктой и авьяктой ?
М: Разницы нет. Они как свет и дневной свет. Вселенная наполнена светом, которого вы не видите, но этот самый свет вы можете видеть днём. И то, что видно благодаря дневному свету, есть вьякти . Личность всегда является объектом, свидетель – субъектом, а их связь взаимной зависимости – это отражение их абсолютной идентичности. Вам кажется, что это различные отдельные состояния. Но это не так. Они являются одним и тем же сознанием в покое и в движении, причём каждое из этих состояний сознаёт другое. В чит человек познаёт Бога, а Бог познаёт человека. В чит человек даёт форму миру, а мир даёт форму человеку. Чит – это связующее звено, мост между противоположностями, уравновешивающий и объединяющий фактор в любом переживании. Тотальность воспринимаемого – это то, что вы называете материей. Тотальность всех воспринимающих – это то, что вы называете универсальным умом. Их идентичность, проявляющая себя как восприимчивость и процесс восприятия, гармония и мудрость, привлекательность и любовь, вечно подтверждает себя.
В: Три гуны – саттва , раджас , тамас – они существуют только в материи, или также и в уме?
М: И там и там, конечно же, потому что материя и ум неразделимы. Только абсолют за пределом гун . На самом деле это только точка зрения, способ описания. Они существуют только в уме. Вне ума все различия исчезают.
В: Вселенная является продуктом органов чувств?
М: Как вы воссоздаёте свой мир при пробуждении, также разворачивается и вселенная. Ум с его пятью органами восприятия, пятью органами действия, пятью носителями сознания проявляется как память, мысли, разум и эго.
В: Наука сильно продвинулась вперёд. Мы знаем наше тело и ум гораздо лучше наших предков. Ваш традиционный способ описания и анализирования ума и материи больше не ценится.
М: И где ваши учёные с их наукой? Разве они также не являются образами в вашем уме?
В: Вот где основное различие! Для меня они не являются моими собственными проекциями. Они были до моего рождения и останутся после моей смерти.
М: Конечно. Если вы принимаете реальность пространства и времени, вы будете считать себя существующим лишь короткое время. Но реальны ли они? Зависят ли они от вас или вы от них? Как тело, вы находитесь в пространстве. Как ум, вы находитесь во времени. Но разве вы просто тело с заключённым в нём умом? Вы когда нибудь проверяли это?
В: У меня для этого не было ни мотива, ни метода.
М: Я предлагаю вам и то, и другое. Но сама работа по раскрытию внутреннего видения и непривязанности (вивека вайрагья ) за вами.
В: Единственный мотив, который я могу обнаружить, – это беспричинное и нескончаемое счастье. А каков метод?
М: Счастье случайно. Настоящий эффективный мотив – это любовь. Вы видите, как страдают люди, и ищете наилучший способ помочь им. Ответ очевиден – сначала освободите себя от нужды в помощи. Удостоверьтесь, что ваше отношение – это добрая воля, свободная от всяких ожиданий.
Те, кто ищет только счастья, могут закончить высокомерным равнодушием, любовь же никогда не отдыхает.
Что касается метода, существует только один: вы должны сами познать, чем вы кажетесь и что вы есть на самом деле. Ясность и отзывчивость идут рука об руку, они нуждаются друг в друге и усиливают друг друга.

Тело и ум. Адвайта
 Статья / Религия / Другие религии / Тело и ум. Адвайта
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:27

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...