all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина

Суфизм


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:27
Суфизм


(Нет голосов)
449 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Суфизм



О Суфизме


Слово "Суфизм " в соответствие с греческой и арабской этимо-логией означает Мудрость для одних и Чистоту для других, но ясно, что обе концепции выражают одну и ту же Истину. Мудрость существует только там, где ум очищен от предвзятых идей, тяжести догм и угрызений совести. Касаясь основ суфизма можно сказать, что они такие же древние, как концепции мудрости и чистоты, которые вдохновляли всех последователей благочестивых культов на протяжении веков.
Суфизм есть квинтэссенция всех рели-гиозных идеалов, и, входя в течение различных периодов истории в большие культурные и религиозные течения, он все же не терял своей собственной универсальной индивидуальности. Для суфия разнообразие имен и форм мировых религиозных течений подобно покрывалам, скрывающим феномен "Путевод-ного Духа ", проявленный на всех уровнях эволюции. Это Внутреннее Водительство постоянно присутствует в чудесной книге природных мистерий, которые проявляются в нескончаемом Послании Любви, обеспечивающим человеческое понимание взаимоотношений между материей и духом гармонией чувст-вующего сердца. Это поясняет, почему одним из величайших идеалов суфия является пробуждение сердечных качеств, выражающееся в расширении кругозора. Его взгляд затем идет дальше концепций веры и позволяет ему проявить терпимость к трагическому непониманию, которое разделяет ревностных последователей различных религий и философских традиций.
Пытаясь по-братски облегчить тяжесть непонимания людьми друг друга, суфии избегают любых изложений спекулятивных теорий, используя только язык сердца для передачи общности различных интерпретаций единственного идеала почитания.
Цель суфия -- освобождение человеческой порабощенной души из границ концепций "Я " и "Мое ", сливаясь в экстазе с духовным Идеалом. Душевная свобода может быть такой же мирной, как этот Идеал, но суфий ясно осознает, что до тех пор, пока существуют ограничения дуализма, что выражено в концеп-циях "Я " и "Мое ", душа не может быть действительно свободной. Этот парадокс преодолевается через осознавание того, что концеп-ции "Я " и "Мое " есть только иллюзии. То, о чем мы думаем как о "Я " , есть просто наше восприятие индивидуального существа, функционирующего как часть большой сети. Точно также капля воды является индивидуальностью только тогда, когда она выглядит как капля. Но если капля возвращается в океан, она становится океанской водой. Поэтому для суфия идеал, который освобождает душу из ее границ, является, фактически, прообразом его собственной души, истинной душой, которая не знает ни "Я " ни "Мое ".
Среди бесчисленных целей наших жизней, которые, тем неменее, не могут быть достигнуты за целую жизнь, основными идеалами, позволяющими сохранить баланс между телом, умом, сердцем и душой являются те, которые относятся к концепциям собственно жизни, таким, например, как желание полноты жизни, поиски знания, желание обладать силой, стремление к счастью и необходимость мира. Решая вопрос, может или нет материальный идеал привести к духовной цели, можно сказать, что рассматривая это с точки зрения "Божественного Плана ", даже материальный идеал может являться конечным проводником духовного идеала. Поэтому, каждое усилие по выполнению своего жизненного предназ-начения, носит ли оно материальный или духовный характер, делается сознательно или бессознательно, приводит человека шаг за шагом к конечной цели. Более того, этот процесс может быть рассмотрен как скромный вклад в выполнение "Божественного Плана ", поскольку мироздание в целом находится в постоянном состоянии формирования в соответствии с основной целью.
Цель жизни заключается не только в подъеме на величайшие высоты, но также и в погружении в глубочайшие пучины, где так же теряется самость, но находит себя вновь в результате расширения своей сферы сознания. Это напоминает семя, которое выполняет свое предназначение, когда развивается в растение и расцветает во всей красе под лучами солнца после глубокого погружения в землю. На уровне мистического понимания, согласно эзотерическому учению суфиев, это может быть объяснено как процесс настройки эго на более высокий тон. Наиболее дорого ценится то, для достижения чего были затрачены наибольшие усилия, хотя, как это ни парадоксально, самые значительные достижения иногда получаются с минимальными усилиями. К сожалению, человек не всегда осознает действительное значение таких достижений, пока на опыте не научился оценивать все то, что даровано ему Божьей Милостью. Нет жизненного опыта, который бы не имел значения. Не теряется ни единый прожитый момент. Это происходит путем тщательной сборки всех обрывков и кусочков прошлой памяти и результатов, полученных опытным путем.

Суфизм
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:27

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...