all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Другие религии / Суфизм. Религия. Вера

Суфизм. Религия. Вера


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:27
Суфизм. Религия. Вера


(Нет голосов)
434 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Суфизм. Религия. Вера



Суфизм. Вера. Стадии веры


Является ли суфизм религией? Люди напрасно лома­ют копья вокруг имен и жизнеописаний спасите­лей, называя свои религии их именами, вместо того чтобы объединиться друг с другом в лоне истины, которую дает им учение. Эту истину можно просле­дить во всех религиях, независимо от того, что одна община называет другую языческой, или неверной, или безбожной. Такие люди претендуют на обла­дание единственно верным писанием и объявляют свое место поклонения Богу единственным обита­лищем Бога. Суфизм — это имя, данное определен­ной философии людьми, которые не приемлют философии, следовательно, она не может быть реально обозначена как религия, — эта система содержит религию, но сама не является религией. Суфизм — это религия, если кому-то хочется уз­нать из него религию. Но он стоит вне религии, поскольку он — это свет, поддержка каждой душе, поднимающий смертное существо к бессмертию.

Сегодня дела обстоят так, что каждый провоз­глашает лучшей свою религию. Суфий терпим ко всем и считает их всех своими, поэтому он не принадлежит к одной религии, но все религии принадлежат ему. Он может рассматривать рели­гии как школьные классы: одни ходят в первый класс, другие — в классы постарше, то есть дру­гие рассматривают жизнь более глубоко. И в каждом классе школы есть ученики, которые любят играть.

Сказать: «Вы не моей религии, только моя ре­лигия верна», — так же разумно, как сказать: «Вы не юрист, не купец, не ученый, ваш образ жизни неверен, вы должны быть, как я».

Сказать: «Все, кто принадлежат моему вероиспо­веданию, спасутся», — так же разумно, как сказать: «Каждый юрист, купец, ученый (в зависимости от случая) честен и отлично выполняет свою работу». Некоторые говорят о «номинальных» христианах и «истинных» христианах, но это только иной спо­соб выразить мысль, что одни люди честнее в сво­ей работе, а другие играют.

Может быть суфизм — это вера? Что мы имеем в виду под словом «вера»? В природе ума заложе­на вера, неверие приходит позже. Ни один неверу­ющий человек не родился неверующим, ибо, если бы душа не верила с детства, он никогда не научил­ся бы говорить. Все знание, которым владеет чело­век, он приобрел через веру. Когда он подкрепля­ет свою веру знанием, тогда приходит неверие в отношении того, с чем не может ужиться его зна­ние, того, что не может найти оправдание его рас­судка. Тогда он не верит в то, во что верил раньше. Неверующий — это тот, кто однажды переменил свою веру на неверие; неверие часто затмевает душу, но порой оно ее просветляет. Есть персид­ское изречение: «До тех пор, пока вера не переме­нится на неверие и снова неверие не обратится в веру, человек не станет настоящим мусульмани­ном». Но когда неверие становится стеной на пути дальнейшего проникновения ума в жизнь, тогда оно затмевает душу, ибо тогда для дальнейшего прогресса нет возможности и гордыня человека и его удовлетворенность тем, что он знает, ограни­чивают диапазон его видения.

Вечные «почему» возникают в уме разумного, и, когда, к удовлетворению вопрошающего, на эти «почему» отвечает жизнь, он идет дальше и даль­ше, проницая различные планы жизни. Когда же эти «почему» не получают от жизни удовлетвори­тельного ответа, тогда приходят сомнение, расте­рянность и неудовлетворенность, выливаясь в смя­тение, ярость и отчаяние. Иногда вера оказывается хуже неверия. Это бывает тогда, когда человек, упорный в своей вере, мешает своему развитию, не давая уму продвигаться в исследовании жизни, от­вергая водительство и совет другого человека ради сохранения собственной веры. Тогда вера, которая сохраняется как добродетель, становится величай­шим грехом. Как показывает практика, и вера и неверие в свое время становятся естественной тен­денцией: человек, склонный верить, обретает при­вычку верить всему и вся, неверующий же в свое время приходит к полному неверию ни во что, будь то правильное или неправильное. Оптимистиче­ский характер — это характер верующего, а песси­мизм, как правило, характерен для неверующего. Пророки всегда сулят награду верующему, они гро­зят неверующему наказанием, потому что шанс духовного озарения есть только в жизни верующе­го, тогда как неверующий окутывает свою душу собственным неверием.

Суфии склонны признавать четыре стадии веры:

Иман-э Мухмиль — на этой стадии человек ве­рит в то, во что верят другие люди, но независимо от того, насколько сильна его вера, стоит людям, окружающим его, изменить свою веру, как он тут же изменит свою.

Суфизм. Религия. Вера
 Статья / Религия / Другие религии / Суфизм. Религия. Вера
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:27

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...