all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Другие религии / Сотворение материального мира

Сотворение материального мира


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:27
Сотворение материального мира


(Нет голосов)
455 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Сотворение материального мира



Ведическое мировоззрение. Сотворение мира


Веды утверждают, что огромная Вселенная, небольшую часть которой современные ученые могут наблюдать в телескопы, – это свидетельство проявления разума Творца, разума вселенского масштаба. Однако в настоящее время такое объяснение происхождения Вселенной считается «ненаучным».

В этой связи полезно сопоставить описание процесса творения, описанный в Ведах с современными представлениями материалистической науки. Это важно сделать, потому что в течение многих лет ученые-материалисты утверждали, что теория "большого взрыва " достоверно описывает возникновение Вселенной. Однако при более внимательном рассмотрении выясняется, что эта теория имеет массу неразрешимых внутренних противоречий, о которых, впрочем, редко пишут в научно-популярных книгах и журналах.

В качестве вступления к этой теме, мы хотели бы предложить вам прочитать аналитическую статью из журнала «Истоки», которая называется «Большие проблемы большого взрыва». Ознакомившись с ней, пожалуйста, вернитесь к этому материалу.

Важность этой темы
Зачем нам вообще знать о таких темах, как причины возникновения, устройства и назначение материального мира. Похоже, что это скучная теория, заумная философия и т.п. Имеют ли эти темы для нас практическое значение?

Если мы не понимаем, в чем предназначение этого мира, каков смысл нашего существования внутри этого огромного механизма Вселенной, то мы будем страдать. Почему? Мы очень малы по сравнению этим механизмом. В поисках счастья мы можем пытаться свить себе гнезда в его огромных шестеренках, подобно тому, как это делают птицы, прилетевшие на огромный элеватор-мельницу. Если мы ничего не знаем о его устройстве и назначении, но лишь слепо надеемся, что механизм был построен именно ради этого, то чем наш разум отличается от птичьего разума? Или, сидя на огромных зубьях этих шестеренок, мы можем со своего шестка глубокомысленно рассуждать об устройстве этого механизма в надежде обрести счастье в более высоких сферах разума. И та, и другая позиция одинаково опасна. Не подозревая об этом, мы находимся в положении кошки, забравшейся в теплый капот стоящего автомобиля, чтобы немного вздремнуть. Как только хозяин автомобиля вернется и заведет мотор, кошка рискует получить серьезные увечья. Почему? Потому что она не понимает истинного назначения мотора, так же как и птицы не понимают назначения мельницы. Им невдомек, что когда придет мельник, и включит элеватор, всем их гнездам внезапно придет конец.

Подобно тому, как эти животные навязывают свои представления машине или мельнице, в которых они оказались, эмпирики и рационалисты (философы или ученые) выдумывают свои теории и представления, навязывая их миру, в котором они живут. Чем это плохо? Тем, что подобное навязывание не является актом познания. Это не наука. Это акт слепой веры, индуктивного гадания.

Трансцендентная телеология.[1]
Как же мы можем понять, в чем смысл этого мира, как он произошел и как устроен? Вселенная огромна, причина ее возникновения скрыта. В чем же проявляется разум? – В том, чтобы спрашивать.
Животные не спрашивают, они гадают и слепо полагаются на свои выдумки. В отличие от животных, человек способен говорить, читать и задавать вопросы. Если он не спрашивает у того, кто обладает знанием, то чем он лучше животного?

У кого тогда надо спрашивать? – У автора. Веды утверждают, что у этого мира есть Автор, и поэтому есть Авторитетное знание. Человек может узнать о цели чего-либо, только обратившись к его истокам.
Шрила Прабхупада приводит в пример калькуттского драматурга, которого во время интервью спросили, почему он назвал свою историческую драму «Шах Джахан» по имени средневекового индийского правителя, построившего знаменитый архитектурный комплекс Тадж Махал. Главным действующим лицом пьесы является сын Шаха Джахана, тиран Аурангзеб, убивший всех своих братьев и посадивший отца под домашний арест. Почему драматург не назвал пьесу «Аурангзеб»? Драматург ответил, что цель пьесы – привлечь внимание к страданиям Шах Джахана, плененного собственным сыном. Подобное объяснение может исходить только от автора пьесы, и ни от кого больше. Подобно этому о цели мироздания можно узнать лишь от его создателя, автора этого мира, Верховной Личности Шри Кришны.

Согласно Автору, этот мир создан не для того, чтобы приносить нам наслаждение. В Бхагавад-Гите (8.15) Кришна характеризует этот мир как полный страдания (духкхалайам) и бренный (ашашватам). В этом мире невозможно найти высшее счастье. В другом тексте Бхагавад-Гиты (13.9) Кришна говорит: «истинное знание – это осознание того, что рождение, смерть, старость и болезни есть зло». Предназначение человека – освободиться от страданий[2]. Для этого людям дан разум – способность различать между истиной и иллюзией.

Сотворение материального мира
 Статья / Религия / Другие религии / Сотворение материального мира
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:27

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...