all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Другие религии / Русские сказки

Русские сказки


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:26
Русские сказки


(Нет голосов)
315 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Русские сказки



Религия славян. Кощуны Финиста. Русские сказки



Слово сказаний живых,
Мощное, вечное слово,
Светлый, кипучий родник,
Кладезь богатства родного.

Народное творчество
При внимательном анализе волшебных сказок выявляются восемь смысловых уровней (См. - Пропп В.Я. "Исторические корни волшебной сказки". Л., 1986).

ЗАПРЕТ
В русских народных сказках запрет нарушения законов пяти стихий Природы /Панчататтвы/ - огня, воздуха, воды, земли и эфира /мысли/ представлен в виде запрета света, взгляда, пищи, соприкосновения с землей и общения с людьми.

БЕДА
В результате нарушения запрета начинается беда /"без еды" - голод/, то есть испытание, заканчивающееся всегда благом. Для того, чтобы беда миновала, необходимо отправиться в путь, а для этого требуется снаряжение.

СНАРЯЖЕНИЕ ГЕРОЯ В ПУТЬ
Снаряжение состоит из палицы - посоха, пищи и обуви - ментального оружия, умения питаться праной - космической энергией и способности выхода при жизни из мира Яви.

ПОЛУЧЕНИЕ ВОЛШЕБНОГО СРЕДСТВА
Обычный даритель в сказках - это Баба-Яга /"баба"-уважаемый, "ягья"- жертва, "йога"- связь с Всевышним Господом/.

Существует три типа Яги:

Яга-дарительница - это или просто старушка, или бабушка-задворенка /иногда бывает старик или животное/, или Баба-Яга, т.е. помощь предков.
Яга-похитительница - устраивает более серьезные испытания, после которых герои обретают определенный опыт и становятся лучше, более совершенными. Это испытание Навью, т.е. Смертью. На санскрите бог смерти именуется "Яма", его предста- вительница - Баба-Яга - костенога, такие же костяные ноги / т.е. копыта/ имеют Пан, фавны и иные представители мира Нави. Соединение образа Яги с образом смерти привело к подмене ее костяной ноги ногой мертвеца или скелета.
Яга-воительница - наказывает героя за неправильные действия, т.е. направляет на путь истинный. Она - служитель Закона Кармы и представитель силы Прави.

Следует отметить, что нет ни одной древней сказки, где бы Баба-Яга съела ребенка или человека - она только лишь пугает и испытывает.

ОБРЯД ПОСВЯЩЕНИЯ
Обряд представляет из себя дорогу через "дремучий лес" /"дрема" - сон; "лес" - лез/, т.е. выход в астральный мир.
На границе между Явью и Навью - миром мертвых, стоит сторожевая застава - избушка.

ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ
Вход в нее только из мира мертвых - Нави.
Развернув избушку с помощью заклинания "ко мне передом, к лесу задом" и войдя в нее, герой после испытания вылетает из избушки или на коне, т.е. в духовном /деваконическом/ теле, или на орле, или превратившись в орла, став "парамахамсой" /высоколетящим лебедем - вознесенной душой/.

Следует отметить, что сквозь "избушку" /"клеть" - т.е. тело/ проходит лишь тот, кто знает имена ее частей: порога, замка, пола, печи, двери, косяка и окна, т.е. владеет качествами энергетических центров человека.
Вошедшего в "избушку" Баба-Яга спрашивает о цели посещения: "Дело пытаешь или от дела летаешь?" Герой же не говорит сразу об этом, а требует : "Чего кричишь ? Ты прежде напои-накорми, в баню своди, да после про вести и спрашивай". Именно это и смиряет Бабу-Ягу, ибо вкусивший пищи мертвых /т.е. праны/ навсегда причисляется к их сонму. Отсюда запрет прикасания живых к этой пище. Требуя еды, герой тем самым показывает, что он не боится этой пищи, что он имеет право на нее.

Живой человек для Бабы-Яги невидим, она или выслушивает, или вынюхивает пришельца. Как мертвых могут видеть лишь специально подготовленные для этого люди /например, шаманы/, так и среди мертвых могут видеть живых лишь их "шаманы" - например, гоголевский Вий.

Нави узнают живых пришельцев потому, что они пахнут, смеются, зевают и спят. Отсюда вытекают соответствующие испытания.

ИСПЫТАНИЕ
Оно заключается в выполнении задачи: "Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что". Страна, куда посылается герой, есть "тридевятое царство, тридесятое государство", т.е. Царство Небесное, находящееся в иных пространственно-временных измерениях, а "принеси то, не знаю что" является овладением своим духовным /деваконическим/ телом, имя которого запретно и высказывается не прямо, а иносказательно.

Русские сказки
 Статья / Религия / Другие религии / Русские сказки
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:26

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...