all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Другие религии / Религия Шри-Ланки

Религия Шри-Ланки


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:26
Религия Шри-Ланки


(Нет голосов)
474 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Религия Шри-Ланки



О религии Шри-Ланки


В стране нет строгих требований к одежде, однако, не рекомендуется посещать храмы в шортах, в одежде с открытой спиной и плечами, а также при входе в храм нужно снимать обувь.
Около 70% населения - буддисты, 15% - индуисты (тамилы), 8% - христиане, 7% - мусульмане. Конституция гарантирует свободу вероисповедания, но отдает доминирующее положение буддизму, как "занимающему первенствующее положение".

Тхеравада (пали - "учение старейших") - самая ранняя и наиболее ортдоксальная школа буддизма. Она была создана сразу после смерти Будды его самыми близкими учениками.

Согласно учению тхеравады, принц Сиддхартха Гаутама Шакьямуни был земным существом, родившимся как человек, но жившим и умершим как Будда. Его просветление было результатом кармы - воздаяния, которое получает человек в своих последующих перерождениях в зависимости от того, насколько благими или неблагими были его деяния в течение одной жизни. Сам Будда последовательно совершенствовал свою карму благими деяниями на протяжении 550 перерождений, после чего он, благодаря обретенным исключительным способностям, и достиг наивысшего просветления. Следовательно, Будда появляется среди людей каждые 5 тысяч лет, а каждый человек, вступающий на путь Будды, должен прежде всего заботиться об улучшении своей кармы.

После смерти Будды его ученики пытались с точностью передать каждое слово и сохранить в памяти каждый эпизод из жизни своего учителя. Поэтому последователи тхеравады придают большое значение периодическим собраниям ученых-монахов, называемых сангити, на которых постоянно восстанавливается и уточняется учение Будды. История тхеравады насчитывает шесть таких сангити: первое - в Раджагрихе, через три месяца после смерти Будды (ок. 543-544 г. до н.э.); второе - в Вайшали, ок. 367 г. до н.э.; третье - в Паталипутре, ок. 244 г. до н.э.; четвертое - в Анурадхапуре и Алувихаре (конец I в. до н.э.); пятое - в Мандалае (Бирма) в 1871 г.; и шестое, посвященное 2500-летию со дня смерти Будды - в Мандалае и других городах Бирмы в 1954-1956 гг. Особенно важным для тхеравады считается третье сангити в Паталипутре, на котором властитель империи Маурьев Ашока признал истинным учение тхеравады и объявил себя покровителем буддизма.

Школа тхеравады представляет собой монашескую общину - сангху. Сангха тхеравадинов целиком зависит от мирян и существует на их средства, однако в учении и в духовной практике она является замкнутой монашеской организацией, не ориентирующейся на мирян.

Высшей целью учения тхеравады является достижение просветления и нирваны - вечного блаженного "небытия", прерывающего бесконечную цепь перерождений, влекущих за собой многочисленные страдания, и в этом учение тхеравады не отличается от учений других направлений и школ буддизма. Но поскольку Будда рассматривается тхеравадинами исключительно как земное существо, то и достижение просветления представляется им как буквальное следование образу жизни Гаутамы Шакьямуни и его практике медитации.

Отличительным положением в учении тхеравады является убеждение, что достижение нирваны доступно лишь тем, кто полностью отказался от мирской жизни и обязательным условием на пути к освобождению тхеравада ставит вступление в монашескую общину. Особое значение в традиции тхеравады также приобрело почитание архатов (санскрит архат, пали арахат - "достойный") - праведников, прошедших четырехступенчатый путь духовного совершенствования ("вставший в поток", "возвращающийся один раз", "не возвращающийся", архат) и достигших его наивысшего уровня - нирваны. К числу архатов тхеравада относит 16 ближайших учеников и последователей Будды.

Учение Будды, признаваемое тхеравадой, изложено в палийском каноне Типитака, что буквально означает "три корзины" и переводится как "три корзины учения". Предание повествует, что первые тексты этого канона писались на пальмовых листьях и хранились в больших корзинах. После смерти Будды три его ученика разъяснили собравшимся основные принципы нового вероучения - поэтому Типитака делится на три основные части: Виная-питака ("корзина устава"), Сутта-питака ("корзина поучений") и Абхидхамма-питака ("корзина толкования учения", или "корзина чистого знания"). Наиболее древние тексты дошедщего до нас канона Типитаки были записаны лишь в I в. до н.э. на Цейлоне. Унифицированный текст Типитаки был выработан в 1871 г. на пятом сангити в Мандалае (Бирма). В память об этом событии текст канона был вырезан на 729 мраморных плитах и над каждой плитой возведена пагода. Так был создан комплекс-хранилище канона - Кутодо, место, почитаемое всеми буддистами мира. На шестом сангити в 1954-1956 гг. были сверены и окончательно отредактированы все 54 книги Типитаки, а также канонизированы сокращенные тексты ее переводов на бирманский, английский языки и хинди.

Религия Шри-Ланки
 Статья / Религия / Другие религии / Религия Шри-Ланки
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:26

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...