all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Другие религии / Покой и безмолвие

Покой и безмолвие


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:26
Покой и безмолвие


(Нет голосов)
420 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Покой и безмолвие



Покой и безмолвие. Адвайта


Вопрос: Индийская традиция говорит нам, что Гуру необходим. Для чего он необходим? Мать необходима, чтобы дать ребёнку тело. Но она не даёт ему душу. Её роль ограничена. А как обстоят дела с Гуру? Его роль тоже ограничена? И если да, то чем? Или он необходим в целом, даже абсолютно?
Махарадж: Сокровенный свет, сияющий в сердце спокойно и безвременно, и есть истинный Гуру. Всё остальные всего лишь указывают путь.
В: Меня интересует не внутренний Гуру, а только тот, который указывает путь. Есть люди, которые верят, что без Гуру Йога недосягаема. Они постоянно находятся в поиске правильного Гуру, меняя одного на другого. Насколько ценны такие Гуру?
М: Они временны, это ограниченные временем Гуру. Вы встречаете их на каждом шагу своей жизни. Они нужны вам для приобретения какого либо знания или умения.
В: Мать является матерью только на срок жизни. Она начинается с рождением и заканчивается со смертью. Она не навсегда.
М: Также и связанный временем Гуру не навсегда. Он выполняет свою задачу и уступает место следующему. Это вполне естественно и не заслуживает никакого порицания.
В: Нужны ли мне разные Гуру для разных типов знания и умения?
М: В таких делах не может быть правил, кроме одного: «внешнее мимолётно, сокровенное – постоянно и неизменно», хотя и всегда новое в действии и проявлении.
В: Какова связь между внутренним и внешним Гуру?
М: Внешний Гуру представляет внутреннего, внутренний принимает внешнего – на время.
В: Кто прилагает усилие?
М: Ученик, разумеется. Внешний Гуру даёт инструкции, внутренний посылает силу, задача ученика – их незамедлительное использование. Без воли, проницательности и энергии со стороны ученика внешний Гуру бессилен. Внутренний Гуру не упускает свой шанс. Тупость и преследование ложных целей приводят к кризису, и ученик, проснувшись однажды, обнаруживает себя в плачевном состоянии. Мудр тот, кто не ждёт неприятностей, которые могут быть довольно суровыми.
В: Это угроза?
М: Нет, не угроза, а предупреждение. Внутренний Гуру не следует заповеди ненасилия. Временами он может быть очень грубым, вплоть до уничтожения тупой или извращённой личности. Страдания и смерть, как и жизнь и счастье, – его рабочие инструменты. Только в двойственности ненасилие становится объединяющим законом.
В: Надо ли в таком случае бояться своего собственного «я»?
М: Бояться не надо, потому что «я» желает только добра. Но его следует принимать всерьёз. Оно требует внимания и послушания. Когда его не слушаются, оно переходит от убеждений к принуждению. Пока оно может ждать, его нельзя игнорировать. Трудность связана не с Гуру, внешним или внутренним. Гуру доступен всегда. Нет только созревшего ученика. Если человек не готов, что можно сделать?
В: Готов или устремлён?
М: И то и другое. Это одно и то же. В Индии мы называем это адхикари . Это значит способный и достойный.
В: Может ли внешний Гуру даровать инициацию (дикша)?
М: Он может давать сколько угодно инициаций, но инициация в Реальность должна прийти изнутри.
В: Кто даёт окончательную инициацию?
М: Её даёт «я».
В: Кажется, мы ходим по кругу. В конце концов, я знаю только одно «я», настоящее эмпирическое «я». Внутреннее, или высшее, «я» – это просто концепция, придуманная для объяснения и поддержки. Мы говорим о нём, как будто оно обладает независимым существованием. Но это не так.
М: Внутреннее «я» и внешнее «я» оба придуманы. Чтобы излечить одержимость «я», необходима другая одержимость «сверх я», как чтобы вынуть шип, нужен другой шип, или, чтобы нейтрализовать яд, нужен другой яд. Любое утверждение нуждается в отрицании, но это только первый шаг. Следующий – выйти за пределы обоих.
В: Я понимаю, что внешний Гуру необходим, чтобы привлечь моё внимание ко мне самому и к насущной необходимости что то сделать с самим собой. Я также понимаю, как он беспомощен, когда дело доходит до глубоких перемен во мне. Но здесь вы вводите садгуру , внутреннего Гуру, безначального, неизменного, основу всего, постоянное обещание, твердую цель. Он концепция или реальность?
М: Он – единственная реальность. Всё остальное – тень, отбрасываемая телом умом (деха буддхи ) на лицо времени. Конечно, даже тень относится к реальности, но сама по себе она нереальна.

Покой и безмолвие
 Статья / Религия / Другие религии / Покой и безмолвие
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:26

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...