all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Другие религии / Наставления Бога преданным и всем.119-127

Наставления Бога преданным и всем.119-127


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:25
Наставления Бога преданным и всем.119-127


(Нет голосов)
250 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Наставления Бога преданным и всем.119-127



НАСТАВЛЕНИЯ БОГА ПРЕДАННЫМ И ВСЕМ.119-127.

119. Может ли человек управлять гневом? Может ли человек избавиться от Гнева? Может ли человек в момент гнева отказаться от него? Гневается ли Сам Бог? Может ли гнев или ярость преданного, имеющие духовное основание, иметь место для того, кто считает себя совершенным и по качествам приближенным к качествам Бога?
Среди всех качеств, донимающих человека, гнев занимает свою особую нишу. Его по своему несовершенству часто ставят в один ряд с завистью и страхом, однако, значение гнева в жизни человека несравнимо по тому, сколько вреда и страданий он приносит как его источнику, так и окружающим людям. Греховность гнева и порождаемых гневом деяний в материальном мире хорошо известна. Но следует знать вещи, которые абсолютны. Надо знать, что материальный (неверующий) человек своим гневом управлять не может. Человек не может заставить себя не гневаться впредь, не может обуздать свой гнев в минуту гнева, ибо само живое существо не является в себе источником гнева, как и зависти, печали, обиды, ненависти, жадности…Это сугубо материальное чувство, подаваемое живому существу Божественными энергиями в соответствии со ступенью его развития и предназначено для духовного развития живого существа, когда оно находится на слабых ступенях развития и еще склонно решать материальные проблемы или вопросы самозащиты насильственным путем. Будучи энергией Бога, гнев является средством, орудием Бога в творении, через него Бог управляет живым существом, но Сам Лично от своих энергий не зависит и не попадает под их влияние. Гнев, сама природа гнева тянется из животного мира, из низшего существования, из более невежественных форм бытия, когда душа, будучи на своем пути к человеческому телу, эволюционировала, проходя через те формы жизни, где гнев являлся необходимой формой проявления себя для самосохранения и развития. Это тот багаж живого существа, с которым оно вливается в человеческий мир и в человеческие отношения. Гнев дается живому существу только Богом, в каком бы теле оно не было. Через эту энергию живое существо регулирует свое отношение с себе подобными, узаконивает свое право на жизнь, на место обитания, территорию, защиту детенышей, на неприкосновенность, на некий порядок там, где он не может быть иначе поддержан живым существом со слабым интеллектом, но голосом, взглядом, определенным (угрожающим) положением тела. Все это от Бога, так дающего живому существу осознать себя, проявить свою индивидуальность, волю, понимание, что никто другой, но оно само, что есть изначально развивающий и направляющий момент для всех. Именно в этом направлении на первых порах уже человеческого существования человек использует свой гнев, по-прежнему подаваемый Богом, но не для того, чтобы привносить животные отношения в человеческие, но для постепенного угасания их. Но отход от гнева не возможен только в результате одной констатации, что в человеческих отношениях в отличие от животного мира, существуют законы, которые охраняют человека и гарантируют ему выживание другими, но цивилизованными способами. Человек должен воочию увидеть на примере себя и других все последствия гнева, неадекватность проявления себя в этот момент, потерю при нем здравомыслия и памяти, искажение вещей, все его минусы, все возможные страдания, которые влекутся им для других. Только через внутренний труд, постоянный, через мысли, анализирующие это состояние, шаг за шагом человек должен объявить Богу в себе свою непримиримую позицию по отношению к гневу. Даже будучи нерелигиозным, но исходящим, все более склоняющимся к мирным урегулированиям, человек зарабатывает перед Богом те бонусы, которые дают Богу основание ослабить в человеке гнев, заменив его на другие чувства, такие, как неудовлетворенность, раздражение, устремление к осмыслению, внутреннее выжидание и пр. Поэтому, и среди людей материальных гнев проявляется и слабо, и сильно, и кратковременно, и с последующим самобичеванием, и с жестокостью, и с желанием избавиться от него… Но надо понимать, что за всеми этими проявлениями в человеке гнева стоит только Сам Бог. Только Бог знает, на какой ступени самосознания стоит человек, как он переосмыслил в себе это чувство, насколько сосредоточил в себе на этом внимание и какие прилагает усилия (что есть уже само по себе просьба к Богу), насколько искренне желает теперь регулировать отношения без гнева, насколько этот путь ему кажется действенным, насколько человек доброжелателен к другим и стоит ли его отягощать гневом или безумством с ним связанным, если человек уже неоднократно прошел через эту школу, если через свой гнев и гнев других он натворил и настрадался в полной мере и себе, как говорится, заказал смотреть в эту сторону. Но материальные отношения без религии всегда отягощены греховной деятельностью. Поэтому человек не религиозный или слабо религиозный при всем своем старании и разумности никогда не может полностью отойти от гнева, ибо мир в душе еще надо заработать и не материальными средствами. Бог не даст. Но даже слабые, но регулярные приступы гнева и сопутствующие им раздражительность, негодование, оскорбления других, неразумность имеют место всегда для личности, надеющейся в этом плане только на себя, причиняя страдания и самому человеку и его близким или подчиненным. Нерелигиозность делает человека все же зависимым от этого чувства, а потому несвободным от других людей и себя самого, не видящим его греховность, но зачастую себя оправдывающим. Даже, если гнев кратковременный, даже если человек идет сам на перемирие, даже если быстро осуждает себя и посыпает голову пеплом – он от своего гнева, даже расставляющего все по местам, непременно страдает и никогда не сможет освободиться. Но можно ли при всем этом навсегда расстаться с гневом? И где тот путь? И для чего? И как тогда выразить свое отношение с максимальной строгостью и однозначностью к тому, что с твоей точки зрения вопиюще, абсурдно, посягательно, невменяемо, крайне или несвоевременно? Есть ли вообще в материальном мире что-то, что было достигнуто без гнева, без борьбы, без характера, без воли? Эта Божественная энергия настолько сильна, что сдвигает с места любого, она сотрясает, образумливает, ее можно чуть ли не воспеть, ибо и по-плохому это чувство может решать и не простые и удивительные дела… Мир материальный, человеческий действительно работает, понуждаемый внутренними энергиями, которые Бог дает каждому, зная возможности и качества каждого, кто и на какую энергию «поведется» и что из этого последует. Поэтому, как бы ни была обругана энергия гнева, она здесь, в этом мире живет и будет жить, в свою меру творя, ведя и развивая творение. Но на духовном плане даже на Земле эта энергия непременно должна угасать, уходить на нет, ибо теряется тот объект, на который она может быть направлена, ибо все чувства верующего направляются только к Богу. Человек сам по себе перестает быть объектом негодования, зависти, причиной ситуации, человеческий фактор размывается одним пониманием – все от Бога и по плану Бога, ставящим так все на место. Все три кита, незыблемые причины любого греха - гнев, зависть и страх – перестают иметь смысл: не на кого гневаться, некому завидовать и некого бояться. Все объясняется Богом и Божественной на все Волей, как и Божественными энергиями, имеющими от Бога свою цель и предназначение. Но чтобы стать верующим такого порядка, Бог требует от человека немало. Но зато человек получает воистину, освобождение и мир в себе, абсолютную беспристрастность и независимость ни от каких материальных энергий Бога. Они просто убираются Богом, уходят для данной личности в никуда, в само забвение. Абсолютный штиль в себе в любой ситуации, в реакции на гнев другого, незыблемость, ровный голос, неизменяющееся лицо, неподвластность земным играм, не втягивание в эти игры изумляют и материалистов. Может ли человек религиозный полностью быть свободным от чувства гнева даже когда поносят духовного учителя? Может. Он даже не бросится с яростью защищать достойнейшего чистого преданного. Не сможет. Нет гнева. Есть лишь чувство печали за ступень другого. Не более. Но и понимание, что он – на своей ступени. С таким не о чем говорить. Пока. Верующий устраняется. Поэтому, из всего следует вынести, что человек сам управлять своим гневом не может, но сотрудничая с Богом в этом направлении может достичь Милость Бога, когда Бог будет подавать энергию гнева более щадящим образом, исходя из реальных усилий и желаний человека. также, от гнева человек может избавиться полностью ( в свою меру, насколько позволит Бог), но только будучи преданным Бога, служа Богу на Земле и выполняя все религиозные требования и непрерывно будучи занятым в практике йоги, направленной только на Бога Кришну, Бога Иисуса, Бога Аллаха, Бога Иеговы, Кто есть единый Бог. В момент гнева от самого гнева невозможно как-то отказаться, ибо гнев уже дан и должен работать, ибо человек еще стоит на той ступени, когда некоторые вопросы он в силу своих качеств еще может и хочет решать через гнев и свою личную волю. Однако, если после гнева человек не будет себя бичевать, но встанет пред Богом на колени и всякий раз именно в этом направлении будет просить у Бога Милость, именно у Бога и неоднократно, то произойдет и невероятное – Бог и во время самого гнева может его убрать, может дать чувство борьбы и сопротивления своему гневу в момент его проявления и дать лучшие мысли, как и поведение и постепенно гневливость будет уходить на нет. Ярость и гнев преданного, когда оскорбили в его глазах чистого преданного и самого Бога только похвальны. Однако, не следует забывать, что так проявивший себя человек, проявил себя в соответствии со своими качествами и своей ступенью, которая может быть и более высокой. Скорее всего Бог желал бы другую реакцию, ибо гнев и ярость даже духовные не столь сильны, как благосклонность и милосердие, как боль за другого и искренняя помощь словами или поступками, ибо сам Бог в защите не нуждается. Значит, есть к этому человеку, на которого направлен гнев, путь и надо его найти. Может быть, его следует угостить прасадом. Бог такое переосиливание себя сочтет за лучший путь. Но из всего следует еще раз понять две вещи: нерелигиозный человек, духовно развиваясь материальными средствами, ослабляет свой гнев как бы автоматически, поскольку сам не управляет этим механизмом, но выпрашивает, сам того не зная, милость Бога своими благодеяниями и стараниями, но полностью искоренить его не сможет никогда, если идет путем отличным от преданного служения, ибо так устроен материальный мир и материальные отношения, и Бог никогда не заберет эту энергию полностью и бесповоротно, т.к. это следует у Бога заслужить. Но преданный Бога может это чувство Милостью Бога оставить навсегда, но только через путь преданного служения. Это реально. Но такие люди, можно считать, для материального мира и материальных отношений, считаются потерянными навсегда, ибо через них уже невозможно решить никакие материальные вопросы, поскольку они и в малой степени не участники, не борцы, ибо не проявляют себя через свои органы чувств должным образом. О них можно сказать: они не от мира сего. Они очень скоро уходят на духовный план за пределы этой материальной вселенной.

Наставления Бога преданным и всем.119-127
 Статья / Религия / Другие религии / Наставления Бога преданным и всем.119-127
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:25

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...