all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Другие религии / Материнские тантры

Материнские тантры


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:25
Материнские тантры


(Нет голосов)
386 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Материнские тантры



Бон. Материнские тантры


Материнские Тантры "представляют собой важную эзотерическую традицию Бона, относящуюся к системе A dkar ba [путь белого A], седьмой среди Девяти Путей Бона (theg pa rim dgu) " (110). Среди Тантр Бона, Материнская и Отцовская Тантры (pha rgyud) представляют собой наивысшие классы (111). Их методом практики является трансформация (bsgyur ba), и, в то время как в Отцовских Тантрах процесс порождения (bskyed rim) особо акцентирован (включая сложные визуализации божеств и их мандал), в Материнских Тантрах уделяется особое внимание процессу завершения (rdzogs rim).

Материнская Тантра приписываема "внутри самих [коренных] текстов Kuntu Zangpo (Kun tu bzang po [Самантабхадра, Samantabhadra, "Совершенно Благой "]), Сам изначальный Будда; " (112) характерная особенность, которая является общей с другими высшими тантрами Бона, Нингма и текстами Дзогчен. Она также имеет довольно уникальную особенность: мужской аспект представляет собой качество пустотности, а женский аспект - ясность Естественного Состояния, что обычно наоборот в других тантрических текстах. Далее, "Материнская Тантра является также уникальным явлением среди Высших Тантр в целом потому что, поскольку она хоть и применяет трансформационный процесс Кьерима [процесс порождения] и Дзогрима [процесс завершения], её воззрение, в целом, Дзогченовское ". (113) Дзогчен является наивысшим учением в этой традиции, а его методом практики является самоосвобождение (rang grol) в не двойственную единую сущность (thig le nyaggtig).

Согласно традиции Бон, Коренные Тексты Тайной Материнской Тантры возникли в измерении Бон (ban sku) и были даны мужскими и женскими Изначальными Буддами на "Вечном Божественном языке " (gyung drung lha "i skad), затем переданные в Санскрите для свиты небесно шествующих /skygoers/ [dakini], среди которых главной была Zangza Ringtsun (bZang za ring btsun, "Длящееся совершенство Хорошей жены "), эманация великой Cham Ma (Byams ma, "Любящей Матери "). Учения Материнской Тантры были раскрыты ею трём учителям, которые распространили Материнскую Тантру в трех в нижних мирах Нагов и Milu Samlek-ом (Mi lus bsant legs) среди человечества на земле (114).

Согласно текстам Тайной Материнской Тантры, Milu Samlek затем составил три комментария с тем, чтобы объяснить их значение, и передал учения своему ученику Mushen Namkha Nangwa Dogchen (dMu gshen nam mkha " snang ba "i mdog can). Последний, после практики на склонах Горы Кайлаш, даровал инициацию и инструкции бонскому пандиту Anu Tragtak (A nu "phrag thag), который, в свою очередь, передал учение дальше к Sene Gau (Sad na ga "u) из Шанг Шунг. Sene Gau перевел учения с Шанг Шунг на тибетский. Это в его время началось первое преследование учений Бон и практикующих в годы правления Тибетского Буддистского короля Drigum Tsenpo (Gri gum btsan po, ca. 683 B.C.E.), и как следствие, "опекунство над этими текстами ma rgyud было передано Sad ne ga "u в руки шести Дакинь Пути, Jarama (bya ra ma) или, иначе говоря, хранителей ", (115) "которые служили в качестве "защитниц сокровища " ". (116) В период царствования короля Trisong Detsen (Khri srong Ide btsan, 790-848 C.E.) Бонпо подверглись второму преследованию, и только в двенадцатом столетии Тайное откровение Материнских Тантр было снова открыто Guru Nontse (Gu ru rnon rise) в скале Dungpor (Dung phor bkra shis) возле деревни Tanag (rTa nag) в центральной провинции Tsang, "отсюда это собрание Терма стало известно под названием Dung phor ma ".(117) Guru Nontse затем передал это собрание учений Zhonu (gZhon nu). Но Циклом Тайной Материнской Тантры являлся не только лишь Цикл Материнской Тантры.

Внутри традиции Бон есть три цикла Материнских Тантр: Внешний, Внутренний и Тайный. Для каждого из них существует коренной текст или толкующий текст /body of exegetical/ с прилагающимися литургическими работами ".(118) Milu Samlek написал отдельные комментарии для каждого из трех циклов, он это исследование сфокусируется на Тайном цикле (gsang skor). Внешний Цикл (phyi skor) и Внутренний Цикл (nang skor), названные соответственно rNam dag padma klong gi dkyil "khor и Kun gsal byams ma chen mo "i rgyud, были обнаружены в разное время различными людьми. Например, тексты Внутренней Материнской Тантры были выкопаны раньше — Namkhai Norbu датирует их 956 н.э. — тертоном Trotsang Druglha (Khro tshang brug lha)(119). Любопытно подметить, что три поколения спустя их переотрытия, тексты Любящей Матери [Внутренняя Материнская Тантра, Cham Ma] были переданы gZhon nu, а затем переданы по той же линии передачи, что и тексты Тайной Материнской Тантры (120).
[/dakini]
Материнские тантры
 Статья / Религия / Другие религии / Материнские тантры
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:25

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...