all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Другие религии / Личность. Препятствие

Личность. Препятствие


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:25
Личность. Препятствие


(Нет голосов)
222 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Личность. Препятствие



Личность. Препятствие, Адвайта


Вопрос: Как я понимаю, мир – это школа Йоги, а жизнь – это практика Йоги. Все стремятся к совершенству, а Йога – это и есть стремление. Нет ничего недостойного в так называемых «обычных» людях и их «обычных» жизнях. Они стремятся так же сильно и страдают так же много, как и йоги, только они не сознают свою истинную цель.
Махарадж: В каком смысле ваши обычные люди – йоги?
В: Их конечная цель такая же. То, чего йог достигает через отречение (тьяга ), обычный человек получает через переживание (бхога ). Путь Бхоги бессознателен, и потому полон повторений и растянут, в то время как путь Йоги намеренный и интенсивный, и потому может оказаться более быстрым.
М: Периоды Йоги и Бхоги могут сменять друг друга. Вначале Бхога, затем Йога, потом опять Бхога и снова Йога.
В: Зачем это нужно?
М: От слабых желаний можно избавиться с помощью интроспекции и медитации, но сильные, имеющие глубокие корни желания надо исполнить и вкусить их плоды, сладкие или горькие.
В: Тогда почему мы так почитаем йогов и говорим пренебрежительно о бхогах? В некотором роде все являются йогами.
М: На человеческой шкале ценностей намеренные усилия считаются достойными восхищения. В действительности, как йоги, так и бхоги следуют своей собственной природе в соответствии с обстоятельствами и возможностями. Жизнь йога управляется единым желанием – найти Истину, а бхог служит многим. Но бхог становится йогом, а йог может превратиться в бхога. Конечный результат один и тот же.
В: Считается, что Будда говорил, что чрезвычайно важно услышать от кого то, что существует просветление – полное изменение и преобразование сознания. Хорошая новость сравнивается с искрой в куче хлопка – медленно, но неизменно весь он превратится в пепел. Подобным образом, новость о существовании просветления рано или поздно приведёт к трансформации.
М: Да, вначале слушание (шравана ), затем удержание в памяти (смарана ), размышление (манана ) и так далее. Это всё знакомо. Человек, услышавший новость, становится йогом, а остальные остаются бхогами.
В: Но вы согласны, что проживая жизнь, простую рутинную мирскую жизнь, рождаясь, чтобы умереть и умирая, чтобы быть рождённым вновь, человек продвигается вперёд просто за счёт объёма жизненного опыта, подобно реке, достигающей моря за счёт общей массы своей воды?
М: До мира было сознание. Мир возник в сознании, в сознании он продолжается и в чистом сознании растворяется. В корне всего лежит чувство «я есть». Состояние ума «мир существует» вторично, поскольку чтобы быть , мне не нужен мир. Это мир нуждается во мне.
В: Желание жить огромно.
М: Тем более велика свобода от желания жить.
В: Свобода камня?
М: Да, свобода камня, и ещё много чего. Свобода безгранична и сознательна.
В: Разве личность не подразумевает накопление опыта?
М: В вашем случае личность – это препятствие. Отождествление себя с телом может быть хорошо для младенца, но настоящее развитие зависит от разотождествления с телом. Нормально было бы ещё в юности избавляться от телесно ориентированных желаний. Даже бхог, который не отказался от наслаждений, не должен жаждать тех, которые он уже испытал. Привычка, желание повторения, истощает как йога, так и бхога.
В: Почему вы продолжаете игнорировать личность (вьякти ) как не имеющую значения? Личность – это основной факт нашего существования. Она занимает всю сцену.
М: Пока вы не увидите, что она – всего лишь привычка, основанная на памяти, усиливаемая желаниями, вы будете считать себя личностью – живущей, чувствующей, думающей, активной, пассивной, довольной или страдающей. Задайте себе вопрос, спросите себя: «Так ли это? Кто я? Что стоит за всем этим?» – и вскоре вы увидите свою ошибку. А сама природа ошибки такова, что она прекращает своё существование, будучи обнаруженной.
В: Йогу живого, самой жизни, можно назвать Естественной Йогой (нисарга йога ). Она напоминает мне Изначальную Йогу (адхи йога ), упоминаемую в Ригведе, которая была описана как свадьба жизни и разума.
М: Жизнь, прожитая внимательно, в полном осознании, – это Нисарга Йога.
В: А что означает свадьба жизни и разума?
М: Жизнь в спонтанном осознании, сознание жизни без усилий, полная заинтересованность в своей жизни – всё это здесь присутствует.

Личность. Препятствие
 Статья / Религия / Другие религии / Личность. Препятствие
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:25

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...