Статья / Религия / Другие религии / История вайшнавизма
История вайшнавизма
История вайшнавизма
Краткая история вайшнавизма
Большинство людей изучающие индийскую философию не знакомы с системой парампары. Некоторым из них приходилось слышать о сакральном смысле взаимоотношений между учителем и учеником, но о существовании чего-то большего, например, организованных исторических последовательностей учителей и учеников - сампрадаях - большинство из них не догадываются. Более того, для тех людей, которые считают себя приверженцами ведической культуры зачастую бывает трудно определить для себя важность получения посвящения в одной из таких сампрадай.
Попыткой ответить на эти важные вопросы и будет наша сегодняшняя передача.
Слово парампара - указывающее на цепь ученической приемственности, буквально означает "следующий один за другим", описывая тем самым принцип передачи духовного знания, когда учитель передает знание своему ученику в надежде, что тот, следуя принципам и регуляциям Вед, сможет донести это знание неискаженным до следующего покаления.
Упоминания о парампаре мы находим в Бхагавад Гите, где в начале четвертой главы Шри Кришна говорит, что на заре творения он передал эту духовную науку богу Солнца Вивасвану, который в свою очередь передал ее Ману, прородителю человечества. Далее же Он говорит:
эвам парампара праптам имам раджаршайо видух:
"Так это сокровенное знание снисходило, по парампаре, и святые цари переняли его таким образом".
Если быть точным, то здесь Господь Кришна вводит понятие "явлено" или "передано в форме трансцендентного звука" - "шабда", что указывет на то, что истинное знание может исходить только от Бога или его представителя в цепи ученической приемственности.
Традиция передачи духовного знания или парампара предназначена для сохранения духовного знания или истины, через посредство приемственной связи существуюшей на протяжении многих лет, покаление за покалением. И Кришна продолжает в той же серии стихов, что если это знание теряется, а это становится возможным в случае нарушения приемственности, тогда Он приходит Сам, чтобы восстановить эту последовательность.
В соответствии с учением вайшнавов богословские истины должны пониматься в соответствии с наставлениями учителя одной из четырех авторитетных цепей ученической приемственности - сампрадай. Эти представления отражены в Падма пуране, в которой говориться, что "человек должен получить мантру в лоне цепи ученической приемственности. В противном случае услилия этого человека будут тщетными". (сампрадая вихина йе мантрас те вифала матах). Далее стих говорит, что с другой стороны "человек добьется успеха, если он получит мантру в Шри, Брахма, Рудра или Санака сампрадае", и что "эти древние системы ученической приемственности представлены в Кали-югу Рамануджей, Мадхавой, Вишнусвами и Нимбаркой соответственно". (шри брахма рудра санака / вайшнавах кшитипаванах / рамануджам срих свичакре мадхавачарьям чатурмукхах / шри вишнусваминам рудрох нимбадитьям чатухсанах).
Давайте с вами рассмотрим развитие вайшнавизма не пытаясь анализировать его отвлеченно, но, напротив, попытаемся узреть, скрытый от глаз обывателей, смысл и миссию прихода каждого из великих духовных учителей - ачарьев прошлого.
История вайшнавизма
|
Статья / Религия / Другие религии / История вайшнавизма
|
Назад в раздел
Самые интересные новости:
загрузка...
|