all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Другие религии / Иоанн Скот Эриугена

Иоанн Скот Эриугена


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:24
Иоанн Скот Эриугена


(Нет голосов)
520 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Иоанн Скот Эриугена



Иоанн Скот Эриугена (ок. 810 - ок. 877)



Расположения короля после написания сочинения о предопределении Эриугена не лишился и, оставаясь при дворе, продолжал научные занятия. По поручению короля, им были переведены на латинский язык произведения св. Дионисия Ареопагита, которого тогда во Франции отождествляли с Дионисием Парижским. Для позднейших западных мистиков и схоластиков перевод Эриугеныполучил значение как бы Вульгаты и, хотя был далек от совершенства, но не был вовсе вытеснен из употребления позднейшими лучшими переводами. Вслед затем, также по желанию короля, Эриугена перевел одно из сочинений св. Максима Исповедника (объяснение трудных мест в “словах” св. Григория Богослова. (У Эриугены. “Ambigua”или “De ambiguis”). При изучении произведений греческих писателей сложились окончательно собственные богословско-философские воззрения Эриугены, нашедшие выражение в главном труде его “De divisione natirae” (“О разделении природы”). Сочинение написано в виде диалога учителя с учеником, посвящено Вульфаду и окончено, вероятно, не позже 866, когда Вульфад сделался буржским архиепископом. После этого Эриугеной были еще написаны: “Expositiones super ierarchiam caelestem S. Dionysii”(“Изъяснение “Небесной иерархии” св. Дионисия” не позже, вероятно, 875), “Homilia in prologum s. Evangelii secundum Joannem” (гомилия на пролог св. Иоанна) и “Commentarius in s. Evangelium, sec. Joannem” (комментарий на Евангелие от Иоанна) (сохранились три отрывка). Писал Эриугена, по обычаю своего времени, и стихи, хотя не был поэтом по призванию. С вероятностью могут еще считаться принадлежащими ему перевод неоплатонического сочинения “Prisciani philosophisolutiones eorum de quibus dubitavit Chosroes Persarum rex”, “Commentarius in Marcianum Capellam”, “Vita Boetii и“Exscerpta Macrobii de differentiis et societatibus graeci latinique verbi”. О том когда и где Эриугена окончил жизнь, достоверных сведений не имеется. Чтобы признать за Эриугену того ученого пресвитера и монаха Иоанна, который, по мнению Ассера, приглашен был королем Альфредом из Галлии в Англию (884 - 886), необходимо предположить, что хотя бы под конец жизни Эриугена сделался монахом и пресвитером.

Вильгельм Мальмсберийский (12в.) рассказывает, что, переселившись в Англию, Эриугена был учителем в мальмсберийском аббатстве и через несколько лет кончил жизнь от руки учеников, которые воспользовавшись для убиения его орудиями письма (graphiis); за это он был признан мучеником и память о нем хранит его гробница в церкви и эпитафия. Вопрос о кончине Эриугены остается открытым.

Происхождение системы Эриугены в целом может быть объяснено из усвоения и самостоятельного раскрытия им данных богословской спекуляции Востока на основе принципов и воззрений западной августиновской спекуляции. Из произведений восточных писателей особенное значение имели для него уже упомянутые ареопагитские творения, некоторые сочинения Максима Исповедника (ответы на вопросы Фалассия о трудных местах Св. Писания) и трактат Григория Нисского (об образе Божием в человеке); сочинение Оригена (“О началах”) он цитирует лишь в переводе Руфина. Не меньшее значение для него имел и авторитет блаженного Августина.

Иоанн Скот Эриугена
 Статья / Религия / Другие религии / Иоанн Скот Эриугена
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:24

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...