all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Другие религии / Четыре сущностных положения

Четыре сущностных положения


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:23
Четыре сущностных положения


(Нет голосов)
232 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Четыре сущностных положения



Бон. Четыре сущностных положения


Нью-Йорк, октябрь 1991 года
Относительно первого положения, хорошо известно, что согласно Сутрам, Будда учил двум Истинам: Относительной Истине и Абсолютной Истине. Обе они, без сомнения, учения Будды, так что, когда мы понимаем Дзогчен, важно не высказываться против этих Двух Истин. Однако, Дзогчен, будучи высшим учением Будды, утверждает, что причинность, то есть кармические причины и их последствия, не является истиной в высшей инстанции. В традиции Бонпо обнаруживаются два метода следования пути. Во-первых, в соответствии с высшим среди Девяти Путей путём (Дзогченом) - природа Ума пуста. Следовательно сущность его [Ума] природы не имеет ничего общего с причинностью, она никоим образом не изменяется и не подвергается воздействию со стороны кармических причин и их следствий. Она всецело превосходит их, будучи вне рамок причин и следствий, и таким образом, утверждается, что она изначально чиста (ka dag). Практику, который по настоящему обрёл Буддовость, оставаясь в Естественном Сост! оянии, нечего более реализовывать, как причину для чего-бы то ни было ещё. Он не ожидает благих воздаяний за добродетельные поступки, как и не боится он дурных последствий неправедных поступков. Это потому, что Естественное Состояние находится вне всяких кармических причин и следствий. Вот почему Дзогчен не говорит о кармических причинах, когда обращается к Естественному Состоянию. Но с другой стороны, если практикующий не находится по настоящему в Естественном Состоянии (а это всем нам привычное обыденное сансарное состояние), всё происходит в соответствии с кармическими причинами. Поступки обязательно будут иметь свои последствия. Во-вторых, есть путь прохождения в соответствии с восьмью другими из Девяти Путей Бон (theg pa rim dgu), которые не есть Дзогчен по сути их воззрений и практики. Здесь существо дела понимается преимущественно в терминах Относительной Истины, и следовательно, кармические причины обсуждаются довольно широко. Все результаты, хорошие или плохи! е, проистекают из причин. Опять же видения, которые возникают в таких практиках, как тогэл и тёмный ритрит принадлежат сфере Относительной Истины (snang lugs kun rdzob bden pa). Но противоречие здесь [между перым и вторым методами следования по Пути] только кажущееся. С точки зрения Естественного Состояния мы говорим в терминах Абсолютной Истины. Всё пустотно и не имеет никакого самостоятельного существования. Дзогчен утверждает, что Естественное Состояние находится вне рамок причинности, и что оно не основывается ни на каких кармических причинах. Но он утверждает, что вся совокупность проявленного (snang lugs) основывается на причинах. Это в особенности относится к нашему нечистому кармическому видению, и одним из обстоятельств такого нечистого кармического видения является наше человеческое кармическое видение своего существования в качестве человеческих существ, так как мы это знаем. Кармическое видение порождено причинами, и все мы воспринимаем этот мир [через призму] человеческого кармического видения, потому что все мы обладаем причиной для такого кармического видения. А оно нечисто, потому что обусловлено неведением и страстями.

Здесь говорится о двух типах практикующих: обычных людях и высших реализовавших личностях. Необходимо помнить, что содержание учений, когда они излагаются посредством слов, зависит от аудитории, которая внимает учениям. Главные заповеди Дзогчена были изложены непосредственно Изначальным Буддой-Дхармакайей Самантабхадрой или Кунту Зангпо (Kun tu bzang po), а Дхармакая всегда возвещает только Истину и никак иначе. Проповедь Дхармакайи была с точки зрения Естественного Состояния. Поэтому Дзогчен не принимает Две Истины в качестве своего воззрения. Он принимает только единственную Истину или Источник, называемый Единой Сущностью [Природой] (thig le nyag gcig). Это - Естественное Состояние, в котором проявленное и пустотность нераздельны. Однако, наши обыденные воззрения (нечистое кармическое видение) проистекают из причин, и Дзогчен согласен с этим. Таким образом, если понять Дзогчен, то не обнаружится здесь никакого внутреннего противоречия. Эти Истины - Две Истины и Единая Сущность - имеют различные значения. Это первое сущностное положение.

Четыре сущностных положения
 Статья / Религия / Другие религии / Четыре сущностных положения
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:23

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...