all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Другие религии / Бхагавад-Гита всем. Глава 5. Стих.8-12

Бхагавад-Гита всем. Глава 5. Стих.8-12


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:23
Бхагавад-Гита всем. Глава 5. Стих.8-12


(Нет голосов)
479 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Бхагавад-Гита всем. Глава 5. Стих.8-12



8-9.Вовлеченный в йогу (карма-йогу), знающий Истину, считает, что какой бы деятельностью он не занимался: когда видит, слышит, соприкасается, обоняет, ест, спит, дышит, говорит, отказывается, принимает, открывает, также закрывает… - на самом деле он ничего не делает, но чувства вовлекаются объектами чувств.

КОММЕНТАРИЙ.
На самом деле знания, здесь излагаемые относятся к сокровенным, тайным, далеко не всем доступным, могут вручаться только на определенной ступени духовного развития, и люди неготовые, даже глядя в упор, не увидят их, не отличат, не воспользуются ими, и мгновенное проявление этих знаний в бытии может восприняться , как мистика, чудо, совпадение, нереальность. Нет-нет, да и промелькнет в сознании невежественного человека: «Разве я хотел так сказать?», «Странно, меня ноги сами вывели…», « Я не хотел ударить, но что-то как повело мою руку», «Рука сама потянулась взять…», «Странно, но это число (или имя, или событие) само пришло на память…». Как объяснить, что, начиная делать какую-либо работу,
руки, глаза, все органы чувств опережают порой саму мысль и осмысление живого существа, как и его намерения, как и его планы, увлекая его в деятельность как бы автоматически, порою игнорируя его желания, порою ведя к ошибкам и заставляя приостановиться и осознать процесс и свое участие в нем.
Так вовлекаясь в работу, человек не замечает, как не может оторваться от нее, как и не может понять, почему работа спорится или в мгновение пропадает всякое желание что-то делать.Точно также в отношениях с другими людьми качества человека начинают как бы диктовать, не давая сосредоточиться, выбрать более разумное, но идут наповоду убеждений, принятой мысли, тайного личного желания. Органы чувств и качества человека, если начинать за ними следить, видно, как управляют человеком. И получается, что он едва поспевает за ними, едва успевая как-то контролировать, приостанавливать, ориентировать. Далеко не каждому удается поступить разумно, ибо качества невежественного человека срывают его на крик, на драку, на оскорбления, направляют по пути лжи, насилия, высокомерия… Но в данном стихе Бог обращает внимание человека на его органы чувств, которые также сами ведут к контакту с окружающим миром, входят в деятельность без внутреннего на то распоряжения человека. Только поспевай принимать поступающую от них информацию и как-то осмысливать ее. Если еще более точно говорить, то и качества человека, и его органы чувств, все, посредством чего человек действует, все это, данное через видимое (тело) и невидимое (достигнутые качества) – все это есть средства, орудия Бога, через которые Бог и ведет человека изнутри, опираясь на то, что человек заработал (качества) и на то, что дает Сам Бог через тело (органы чувств).
Таким образом, отсюда следует искать ответ на вопрос, как, исполняя работу, можно быть истинно непривязанным к ней до степени акармы, что надо сказать себе при ее исполнении, что увидеть и почувствовать, а заодно и определить свое истинное положение и участие относительно любой деятельности. Но такое видение просто в Бытии не разовьется до степени практического использования (достижение отреченности), в результате просто повседневных дел. Это знание поддерживается, развивается, буквально видится и ощущается и используется только в процессе практики карма-йоги, когда Бог в ответ на духовные усилия и старания человека будет все чаще показывать человеку, заострять его внимание на том, как органы чувств при наличии самой дживы управляются фактически без нее, и она, участвуя в труде, как бы находится в стороне, не в силах что-либо изменить как только процесс труда начался.
Карма-йога предполагает самую разную деятельность, и оплачиваемую и неоплачиваемую, и череду мелких дел, и одно большое постоянное дело, также ходьбу, сидение, лежание, состояние болезни, разговора, других движений и пр. Важно увидеть, что чувства вовлекаются во все, не спрашивая своего хозяина, не ставя духовную сущность и на секунду в известность, не предупреждая, но так, что живое существо себя от своих чувств и органов чувств не отделяет, как и мысль свою, но все принимает за себя. Иной раз в какое-то мгновенье человек осознает, что едва поспевает за своими руками и ногами, удивленно говоря себе: «И куда я спешу?» или: «Шея сама повернулась и глаза увидели…». Рот начинает сам говорить, руки жестикулировать, слух напрягаться, Также рот жует и проглатывает пищу чисто автоматически и понятие не имеешь, когда перестанешь есть, но это вдруг решается в один момент. И кем? Человек, вовлекшийся в карма-йогу из санкхйа-йоги ни один раз вопрошал себя, исходя из опыта материальной жизни, почему часто тело опережает сознание? Почему ум то предупреждает, то не предупреждает, что хочет предпринять тело? Почему так непредсказуем гнев? Почему бывает беспричинно радостно или печально? Вопросы остаются, но они же, как и события, напоминаемые памятью уже в период преданного служения карма-йоги, совершенными знаниями разъясняются, тем утверждая Слова Бога относительно непричастности живого существа к своим чувствам, органам чувств, уму. Так начавший путь преданного служения человек, будучи вовлеченным в карма йогу, постигающий совершенные духовные знания, начинает находить ответы на вопросы, которые считал находящимися за пределами понимаемого, недоступными, мистическими, случайными, чудесными. Материальные же знания, как бы не казались обширными и исчерпывающими, все же ограничены и не берутся отвечать на подобные вопросы или эти вопросы не поднимают.

Бхагавад-Гита всем. Глава 5. Стих.8-12
 Статья / Религия / Другие религии / Бхагавад-Гита всем. Глава 5. Стих.8-12
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:23

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...