all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Другие религии / Бхагавад-Гита всем. Глава 5. Стих.5-7

Бхагавад-Гита всем. Глава 5. Стих.5-7


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:23
Бхагавад-Гита всем. Глава 5. Стих.5-7


(Нет голосов)
448 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Бхагавад-Гита всем. Глава 5. Стих.5-7




КОММЕНТАРИЙ.
Этот стих есть прямое продолжение предыдущего, есть разъяснение приведенного примера Бога относительно тех духовных, на самом деле существующих путей достижения Бога, которые, будучи отличными, могут рассматриваться, как один путь в плане достижения общей цели, как и общих результатов. Однако, не следует считать эти пути равнозначными абсолютно ни на каком этапе, но в момент пересечения, в момент достижения хотя бы одной обоюдной цели, что есть осознание необходимости служения Богу. И только начиная с этого момента эта часть пути становится общей, ведущей к одному результату. Данный стих утверждает, что аналитические знания ведут к карма-йоге, а карма-йога своим путем несет идущему постижение и аналитических знаний. В любом случае служение Богу неминуемо, как и достижение Всевышнего. Следует напомнить, что данный пример Бога показывает Арджуне существующие духовные пути, причем отличные по своим средствам сначала, но допускаемые Богом, ибо, согласно Божественному Плану на Земле, оба, так или иначе, но ведут к Богу. Этот пример противопоставляется двум направлениям, которые Арджуна рассматривает в ст.1, задавая вопрос, как два также возможных пути к Богу: путь отречения (отреченный образ жизни, отречение от деятельности полностью или на уровне внутреннего состояния) без преданного служения, когда человек имеет некие свои цели, чаще всего материальные, и путь преданного служения, которые не имеют общей точки соприкосновения, ибо отказ изначально от преданного служения, делает отречение частичным и не направленным в необходимое русло, где отречение через преданное служение посвящается Богу. А потому так идущий входит в тупик и Бог изнутри шлет ему свое Мнение в виде энергий неудовлетворенности и разочарования души, требующих пересмотр своего выбора и непременное преклонение пред ведущим, Самим Богом, как и служение Ему. И если гордыня велика, то до конца данной жизни, идущий путем отречения ради отречения, так и не находит в себе мир и вынужден претерпевать состояние неприкаянности и разочарования. Хотя в следующей жизни, пройдя азы отречения, достигнув подходящие качества даже в «ошибочном пути» («ошибочный» – поскольку и такой путь может быть предназначен Богом, как переходной с материальных рельсов на духовные), человек может быть привлечен Богом к более совершенному пути, включающему в себя непременно на определенном этапе служение Богу, как и синтезирующем само желание быть занятым в преданном служении.
Но как происходит процесс слияния двух приведенных Богом путей? Прежде всего это происходит в понимании и сознании человека (ибо для Бога такого разделения не существует, ибо все есть единое древо постижения и достижения Всевышнего). В этой связи путь приближения к Богу состоит из двух неотъемлемых вещей, единого айсберга, где надводная часть – постижение Бога через видимое и ощутимое, т.е. через материальный мир, и далее постижение Бога углубляется в невидимое, за пределами чувств, что есть подводная часть айсберга, и она же основа верхней части. Не изучив через эмпирический опыт материальное творение Бога, невозможно приблизиться и к духовному саморазвитию осознанно, тем более встать на абсолютно духовный путь. Это преимущественно путь практический, путь материальный, охватывающий все формы жизни, как и все тела, через которые проходит живое существо. Осознанный духовный путь не подвластен тем, кто еще не разобрался в материальном и не увидел в нем, будучи ведомым изначально Богом, творение Вездесущего, Единого Бога. Поэтому человек, занятый в санкхйа-йоге, своими предыдущими рождениями заработал те качества, которые, Волею Бога, посеяли в нем зерна беспокойства, как и неудовлетворения видимым, как и понимания, которые начинают прорастать так, что человек начинает устремляться увидеть в видимом сокрытое, в постигнутом непознанное, в очевидном – неочевидное, вне рамок простых и доступных пониманий и объяснений. Его разум не может все увидеть и все объяснить через законы материального мира, желая постичь, что и Кто за всем стоит, постичь природу материи и духа, понять свой изначальный путь и его цель вне рамок одной жизни, но и до и после, хочет знать и находить в себе ответы на все вопросы, дабы не блуждать в лабиринтах бытия, вечно обрекающих на ошибки и страдания, хочет постичь и кирпичики всего мироздания. Углубляясь и вникая, изучая и анализируя законы вселенной, сравнивая материальные элементы, проникая мыслью в мельчайшее и вселенское, в сами деяния Бога, как Творца (так направляемый и развиваемый Богом), человек, сам не осознавая того, входит, врастает в духовную невидимую сферу и начинает видеть, предполагать, желать увидеть Единую во всем Гармонию, как Единый Разум и Цель, Саму Божественную Руку Бога, Его Волю и План, как и свое изначальное предназначение, как и свою изначальную природу, как неотделимой частицы Бога, и так обретая качества, а также однажды пропуск в тайное – осознанное и направляемое Служение Богу уже на Земле через посвященных, преданных Бога Кришны. Так мыслящий и так идущий человек чем больше растет в своих познаниях, изучая надводную часть айсберга, тем более пускает корни вниз, в его подводную часть, в самую духовность, делая процесс постижения Бога всеохватывающим, ибо уже мыслить иначе не может, но все начинает так или иначе, но связывать с Богом, требуя себе еще большей и большей духовной подпитки, что есть начало религиозного мышления и деятельности. Путь человека к Богу и Бога к человеку никогда не прекращается, но иногда для человека наступает путь длительной парковки, ибо целые жизни порою следует использовать Богу только для того, чтобы вылечить его от гордыни и несмирения – вечных камней преткновения каждого, мешающих истинному и прямому пути к Богу без задержки, когда путь к Богу становится безвозвратным.

Бхагавад-Гита всем. Глава 5. Стих.5-7
 Статья / Религия / Другие религии / Бхагавад-Гита всем. Глава 5. Стих.5-7
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:23

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...