all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Другие религии / Бхагавад-Гита всем. Глава 5. Карма-йога. Стих.3-4

Бхагавад-Гита всем. Глава 5. Карма-йога. Стих.3-4


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:23
Бхагавад-Гита всем. Глава 5. Карма-йога. Стих.3-4


(Нет голосов)
442 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Бхагавад-Гита всем. Глава 5. Карма-йога. Стих.3-4



БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 5. КАРМА-ЙОГА – ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СОЗНАНИИ БОГА. СТИХ.3-4.

3.Необходимо знать, что тот считается в истинном отречении, кто не ненавидит и ничего не желает. Непременно свободный от двойственности, он, о, Сильнорукий, счастливо освобождается от оков (материального мира).

КОММЕНТАРИЙ.
Снова вернемся к вопросу Арджуны, заданному в ст.1 этой главы: «Что лучше? Или отречение от кармической деятельности или преданное служение карма-йога?»
В данном стихе Бог оперирует к первой части вопроса, к отречению от деятельности, куда Арджуна, введенный в заблуждение словом «саннйаса» в ст. 41, вкладывает свой смысл в понимание отречения, видя его, будучи в сомнении, или как полный отказ от работы (на что Бог однозначно отвечает в ст.2 гл.5), или придавая ему абсолютное значение, некую самоцель, достигаемую любыми средствами, исключая преданное служение. Именно эта, вторая часть его сомнения в первом вопросе есть выраженная им ошибка многих и именно на такое понимание отречения без преданного служения и направлен ответ Бога в данном стихе. Будучи долгое время под влиянием своих духовных настаников, Арджуна в «отречение от деятельности» вносит несколько другой смысл, ограничивая отречение формальным поведением, не выросшим из рекомендуемой Богом духовной практики преданного служения, суживая его к отречению от плодов и любых последствий, к искусственному ограничению связей, к незаинтересованности на любом этапе работы, к неизменности в успехе и поражении, к самоконтролю, но не посвящая этот процесс Богу, но лишь своему духовному совершенству и амбициям. И такой путь приемлем в Боге, и такое отречение не слабое, но далеко не достаточное, чтобы его посчитать Истинным, безвозвратным, достойным быть приравненным к Отречению, которое развивается в человеке постепенно в результате практики карма-йоги, которое развивает человек хоть и осмысленно, направляя сюда духовные усилия, но не ставит именно отречение своей первоочередной целью, как высшую духовную ступень, но полностью вручает себя Богу Кришне, как и свое духовное развитие, когда человек прежде всего своей целью видит преданное служение (через карма-йогу, бхакти-йогу, гйана-йогу), куда отречение входит, как составляющая высшего духовного пути, которая развивается в связующем огненном процессе авторитетными средствами, включая непременное поклонение Богу и аскетизм, и жертвоприношения, и изучение Святых Писаний, и осознанное развитие высших духовных качеств. Только этим путем достигая отречение преданный может считаться навсегда отрекшимся, безвозвратно. Именно о таком высшем отречении говорит в данном стихе Бог ( об отречении выражающемся в указанных Богом качествах, как определяющих его глубину), предостерегая, по сути, от окольных путей, когда люди желают достичь освобождение, но горды и несмиренны, чтобы преклониться пред Богом и служить ему и вкладывают свои усилия в сомнительные йоги или доверяя слабым духовным наставникам, более озабоченным материальными целями. Но идущий через именно преданное служение человек, руководимый Истинным Словом Бога, никому не завидует, уравновешен, неизменен в трех видах страданий, равен к другу и недругу, камню и золоту, все свои деяния посвящает только Богу, видит все в Боге и Бога – везде и в каждом, устремлен к Богу, связывает с Ним цель и смысл жизни, вручает себя Богу, медитирует на Бога благодаря карма-йоге все двадцать четыре часа в сутки, контролирует ум, разум, чувства, желания, не претендует на счастье, на удовлетворение чувств, осознанно очищает свое существование духовными средствами. Именно в таком всеохватывающем духовном пути человек может рассчитывать на Милость Бога, ибо только Бог освобождает от двойственности материального мира, проявляющей свое влияние через гуны материальной природы, что есть изначально иллюзорные энергии Бога; именно Бог старательного на духовном поприще поднимает на уровень независимости от любой деятельности материального мира, освобождает от оков деятельности, как и ее любых последствий.
Но то отречение, которое имеет ввиду Арджуна, слабее и, отделенное от преданного служения, самой карма-йоги, никогда не даст те духовные результаты, которые есть венец духовного пути на Земле, которые могут освободить от двойственности материального мира; и человек, не видя за всем Бога, не посвящая Ему свою деятельность и в этом не отрекаясь по-настоящему от деятельности (но все же претендуя в ней хоть в малом), не сможет приблизить высшую духовную цель, не почувствует в себе удовлетворение (ибо Бог не даст) и окажется в итоге в тупике, не зная, куда идти дальше.

Бхагавад-Гита всем. Глава 5. Карма-йога. Стих.3-4
 Статья / Религия / Другие религии / Бхагавад-Гита всем. Глава 5. Карма-йога. Стих.3-4
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:23

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...