all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Другие религии / Бхагавад-Гита всем. Глава 5. Карма-йога. Стих.1-2

Бхагавад-Гита всем. Глава 5. Карма-йога. Стих.1-2


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:23
Бхагавад-Гита всем. Глава 5. Карма-йога. Стих.1-2


(Нет голосов)
260 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Бхагавад-Гита всем. Глава 5. Карма-йога. Стих.1-2



БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 5. КАРМА-ЙОГА - ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СОЗНАНИИ БОГА. СТИХ.1-2

1.Арджуна сказал: отречение от деятельности (работы) и путь йоги (как связующего процесса с Богом) ты снова восхваляешь, о, Кришна. Прошу Тебя, скажи мне более определенно, какой путь из этих двух будет лучше для меня.

КОММЕНТАРИЙ.
Следует увидеть, что, выслушав достаточно большой объем наставлений Бога относительно совершенных знаний, их роли и важности в преданном служении, Арджуна, однако, ведомый и направляемый Богом изнутри, задает вопросы другого порядка, и побуждает к этому его Сам Бог двумя последними стихами (41, 42) предыдущей главы, которые являются как бы переводящими из одной темы (роли совершенных знаний) в другую (с которой лучше всего и начать следующую главу, ибо здесь есть перспективы развития мысли в нужном направлении). Диалог должен развиваться обоюдно и здесь должны подниматься вопросы, которые пришла пора рассмотреть, ибо все предыдущие стихи уже подготовили для этого нужную почву. Т.е. надо понимать, что вопросы Арджуной задаются не стихийно, не его невежеством, а Волей на то Бога, рождающим в нем сомнения, неясности, как и непонимания с целью правильно задавать вопросы, тем поддерживая и направляя диалог в нужное русло и для еще более глубокого проникновения в суть некоторых отдельных вопросов, которые уже поднимались или только должны быть рассмотрены теперь. К тому же должно быть видно, что без сомнений вопрошающего не обойтись даже при разговоре с Богом, ибо это всегда и во все времена движущая причина развития живого существа, на какой бы ступени развития оно не было.
Что же, какую мысль породил в Арджуне стих 41? Поскольку всегда тот, кто слушает Авторитет, стремится применить сказанное к себе хотя бы на уровне мысли, тем более, если это духовные рекомендации, то и Арджуна, будучи на своей ступени, увидел в этом стихе доминирующей мыслью сам факт отречения от деятельности даже будучи в ней задействованным (или не задействованным), но проигнорировал средства (карма-йогу). На Арджуну произвели особое влияние слова Бога «йога саннйаста карманам», что привело его к сомнению относительно вопроса: в какой степени отказаться от работы, ибо слово «саннйаса» изначально имел смысл полного отречения, удаления, будь то от деятельности или от общественного образа жизни. Но если Бог имеет ввиду такое отречение, то причем же здесь указание Бога в стихе 42? В стихе 42 предыдущей главы он усмотрел главным указание Бога: « будучи расположенным в йоге поднимись и сражайся», где явно увидел указание для себя свое участие в сражении рассматривать, как преданное служение. На самом деле он разделил и противопоставил то, что есть одно целое, неотделимое, ибо стих 41 несет в себе знания обобщающие, указывающие на то, что карма-йога помогает отказываться от привязанности к плодам любой своей деятельности, решает с помощью совершенных знаний все вопросы, возникающие в этом направлении, как сомнения, погружает человека в себя и обеспечивает независимость от любой работы, а стих 42 конкретизирует это обобщение применительно именно к Арджуне, как участнику сражения, направляя его в его личном случае применить карма-йогу, что есть опять же непривязанность к плодам своей деятельности, посвящение ее Высшему Брахману, не привязываясь к результату сражения, но рассматривая свое участие, как преданное служение.
Таким образом, в соответствии с поставленным Арджуной вопросом появляется необходимость рассмотреть еще некоторые другие вопросы, которые могли бытовать на тот период, и их следовало все же разъяснить, что будет сделано ниже.
Таким образом, Арджуна выделил для себя два направления: отречение от деятельности и путь йоги, самого преданного служения Богу в связующем процессе, не увидев, что это единый процесс в изложении Бога, и его так разделять не следует, ибо первое вытекает из второго однозначно, тем более невозможно сказать, какой путь предпочтительней, ну, разве что если отречение не связывать с карма-йогой и преданным служением, но идти по более надуманному материальному пути ложного совершенства, но именно этот вопрос Бог хочет осветить в начале пятой главы, ибо для многих этот вопрос все же является камнем преткновения. Но почему Арджуна говорит о том, что Бог Кришна снова восхваляет отречение от кармической деятельности и преданное служение, как связующий процесс?
Поскольку эти вопросы уже поднимались Богом ранее и теперь Бог как бы возвращает к ним, разъясняя те места, где могут быть допущены духовные ошибки, исправление которых, как правило, иногда идущему обходится дорого. Эти разъяснения займут десять стихов главы пятой и естественно сольются с темой самой обсуждаемой главы.

Бхагавад-Гита всем. Глава 5. Карма-йога. Стих.1-2
 Статья / Религия / Другие религии / Бхагавад-Гита всем. Глава 5. Карма-йога. Стих.1-2
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:23

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...