all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Другие религии / Бхагавад-Гита всем. Глава 4. Божественное знание.Стих.8-11

Бхагавад-Гита всем. Глава 4. Божественное знание.Стих.8-11


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:22
Бхагавад-Гита всем. Глава 4. Божественное знание.Стих.8-11


(Нет голосов)
242 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Бхагавад-Гита всем. Глава 4. Божественное знание.Стих.8-11



8. Для избавления бхакт и уничтожения злодеев, также, чтоб восстановить религиозные принципы, Я проявляю Себя из тысячелетия в тысячелетие.

8.В данном стихе Бог заостряет внимание Арджуны, в продолжение к предыдущему стиху, еще на трех причинах, вследствие которых Бог является на Землю. Это: избавление бхакт (истинных слуг, преданных Бога, занятых на Земле любовным преданным служением Богу Кришне и претерпевающих от демонически настроенных людей), уничтожение злодеев (что есть непременное условие материальных игр, в которых задействован Бог) и необходимость восстановить религиозные принципы (чаще всего дать новые Святые писания или дополнения к существующим, посредством которых обновить религиозные чувства людей с учетом их развития на данный момент). Надо исходить из того, что любая из этих причин на самом деле легко устранима извечными Божественными средствами, не всегда требующими непосредственного прихода Бога на ту или иную планету материального мира и, строго говоря, основная причина кроется в привнесении новых совершенных духовных знаний всегда, поскольку это есть самое действенное оружие Бога или тот рычаг, который призван начать решительный подъем человечества на более высокую ступень сознания именно через совершенные знания, авторитет которых непременно должен быть непоколебимым, что возможно, когда эти знания Бог своим приходом оповещает всем Лично. Но следует исходить из того, что приведенные выше причины Бог назвал тому, кто по своему видению и пониманию, по своей духовной ступени хотел именно в таких причинах видеть объяснение Рождению Бога на Земле в соответствии со своим пониманием о Божественной справедливости, т.е. увидеть для себя защищающую одних и карающую других миссию Бога. Именно Арджуна мог воспринять себя за бхакту, страдающего от насильников, поджигателей, отравителей, от захватчиков в лице сыновей Дхритараштры и других «злодеев», которые оказались на их стороне. Также, не будучи разумом сильным и совершенным в духовных знаниях, он, несомненно, себя и всех Пандавов принимал за тех, интересы кого (помимо других причин) явился на Землю защищать Сам Бог, не зная, что тем самым проявляет привязанность и невежество, не достойные истинного бхакты, ибо видел разницу между доброжелателями и недругами, славой и бесславием, добром и злом, не видя, что всех ведет Сам Бог Лично через все ступени и только Один Бог может судить о степени духовного развития человека и никто другой, как бы очевидной его ступень и качества не казались. Сыновья Дхритараштры, как было сказано, в понимании Арджуны и были истинными безбожниками, проявившими алчность, жестокость, неумеренность, как и несправедливость. Несовершенный ум видел в них врагов, имеющих личную инициативу, строящих свои планы, делающих свои расчеты, но никак не увидел стоящую за всем Волю и План Бога, или, предполагая это, из этого не исходил и не строил соответствующие отношения, которые бы, стой он на этой ступени духовного видения, отвели бы от всякого желания править, бороться или вообще принимать хоть какое-либо участие в личной Судьбе, но повели бы по пути предания себя Богу. Но в этом случае такой Арджуна уже не подходил бы для священного диалога, не смог бы быть вовлечен во все события, предшествующие сражению, не смог бы найти в себе причину принять участие в сражении, ибо ничего бы не делил и ни на что бы не претендовал. Но уровень Арджуны, вплотную, как никто, подошедшего к границе материального и духовного, вполне подходил, поскольку удовлетворял всем требованием личности, которая и может поддерживать этот разговор с Богом даже с учетом его несовершенства. Будь Арджуна на более высокой ступени духовного развития, как и те, кому предстояло идти следом, Бог Кришна (если бы такой уровень духовного понимания подходил) непременно ограничился бы третьей причиной – восстановление религиозных принципов, поскольку это была, есть и будет единственная причина прихода Бога на Землю (или любую другую планету материальной вселенной). Причем, как было сказано, восстановление религии означало и означает в первую очередь и провозглашение новых духовных знаний на основе уже имеющихся, чтобы придать им новое действенное направление, призванное поднять сознание людей на более высокий уровень для освобождения тех, кто уже достаточно готов.
Относительно «избавления Бхакт» можно лишь добавить, что даже «уничтожение злодеев» непосредственно Рукою Бога, никогда не избавит их от потрясений и всевозможных других форм страданий, ибо речь идет не о том мире в них и умиротворении, как и освобождении, которое восстановится или дастся Рукою Самого Бога, убирающего с пути бхакты его врагов, которому также причина три вида страданий, а о том восприятии и духовном состоянии, которое дает им (бхактам) только практика йоги, служение Богу и совершенные знания, как внутреннее состояние, противодействующее всем формам страданий, которые в свою очередь всегда присутствовали и будут присутствовать в материальном мире как извечный инструмент Бога, как движущая развивающая причина, как для всего общества, так и для каждого его члена, независимо от его степени религиозности и заслуг перед Богом. Т.е. приход Бога на Землю фактически не влечет за собой никаких льгот ни для кого, но видящий во всем План и Волю Бога, непременно видит реальную и повсеместную помощь Бога (оказываемую любому) и в этом находит немалое утешение. Только в этом смысле ослабляются страдания, причем значительно. Все дело и в том, что Бог таким путем не освобождает бхакту (убивая так называемых врагов Своего бхакты), но воздает каждому по его личным перед Богом заслугам и не в угоду даже бхакте, и не ради бхакты, и не для освобождения бхакты, ибо путь к освобождению другой и никогда без претерпеваний, аскез, жертвоприношений, отречения и непривязанности. Это следует очень хорошо понять нынешнему современнику и не соблазнятся мыслью, что он перед Богом выше любого греховного человека и именно ради него Бог может снизойти на Землю и наказать других. Также следует напомнить, что истинные бхакты отличаются от других тем, что уже в достаточной степени управляемы совершенными знаниями (в отличие от Арджуны), не делят других на друзей и врагов и в своих переживаниях, порою очень неслабых, никогда и никого не винят, очень хорошо заучив урок, что без Воли Бога и травинка не шелохнется или понимая это еще точнее. А потому, у них другое отношение к страданиям, которые бывают очень не слабыми, и в которых они находят и диалог с Богом, и могут и этим путем увидеть качества Бога и присутствие Его в себе, видят и саму помощь, и видят, что хотел сказать, давая страдание, Бог, и, непременно, видят, что извлекают и духовно обогащаются именно благодаря потрясениям на каждом шагу, видят энергии Бога, видят Милость Бога, выходя на диалог с Богом в себе постоянно. Также, зная, что душа есть частица Бога, что она нетленна, не могут быть введены в заблуждение, а потому в своем поведении бесстрашны и проявляют качества в этой связи высочайшие. Имея, таким образом, высокую духовную ступень (достаточно реализованные) и обладая совершенными знаниями, они на самом деле и не привязаны к ожиданию защиты от Бога, ибо это процесс неизменно происходящий само собой и никогда не бывает так, чтобы Бог оставил и не указал изнутри выход.

Бхагавад-Гита всем. Глава 4. Божественное знание.Стих.8-11
 Статья / Религия / Другие религии / Бхагавад-Гита всем. Глава 4. Божественное знание.Стих.8-11
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:22

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...