all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Другие религии / Бхагавад-Гита всем. Глава 4. Божественное знание. Стих.4-7

Бхагавад-Гита всем. Глава 4. Божественное знание. Стих.4-7


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:22
Бхагавад-Гита всем. Глава 4. Божественное знание. Стих.4-7


(Нет голосов)
464 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Бхагавад-Гита всем. Глава 4. Божественное знание. Стих.4-7



4.Арджуна сказал.
Ты по рождению младше, Бог Солнца, Вивасван, старше Тебя. Как, я хочу это понять, Ты Вначале наставлял его этой науке?

КОММЕНТАРИЙ.
К этому вопросу Бог побудил Арджуну изнутри, поскольку следовало приступить к изложению сути этой главы, что есть Высшие Совершенные Знания, непосредственно имеющие отношение к Богу, как Личности, и без которых дальнейшее изложение Бхагавад-Гиты не представлялось бы возможным, ибо знание каждой предшествующей главы является основой для знаний, излагаемых в последующей. Также следует знать, что Арджуна не был столь невежествен, чтобы из еще существующих (сохранившихся и передаваемых по цепи ученической преемственности) на Земле совершенных знаний, не знать, что Бог Лично Сам приходит на Землю через рождение, принимая человеческое тело, воистину духовное, и будучи на самом деле Извечным, Не рожденным, Изначальным. Но вопрос должен был по Воле Бога прозвучать неизбежно, и он прозвучал, ибо, также, знать Истину о Боге, Истину Абсолютную, из уст Самого Бога есть величайшее благо и благословение, а также гарантия абсолютного восприятия и усвоения тех знаний, которые за этим последуют.
В этом стихе вновь упоминается Бог Солнца. Несомненно, для Арджуны этот образ был реален, однако, как уже говорилось в комментариях предшествующих стихов этой главы, это был и есть мистический персонаж (имеющий в основе реальную личность, возможно заслуженную, но не обладающую реальной Божественной властью), которому Бог отвел определенную роль, роль некоторого посредника, что должно было упростить само объяснения процесса передачи Богом совершенных знаний на Землю без акцента внимания на более сложном истинном процессе внедрения совершенных знаний среди людей, дабы не возникали попутные вопросы, которые ничего не могли бы привнести в саму суть совершенных знаний, но привели бы к Божественным деяниям Бога, что есть завеса для человеческого ума на данном этапе развития на планете среднего уровня. Но относительно этого живого существа, названного здесь богом Солнца, можно сказать, что Бог хочет, чтобы так было воспринято (хотя разумом человек всегда должен понимать что вероятны и более глубинные процессы и знать, Кто всегда за этим стоит). Более того, во-первых, такое живое существо, сверхчеловек, на самом деле обитал (и обитает) на высших райских планетах. Во-вторых, он обладал мистическими свойствами и мнил себя (зная также Истину) богом Солнца. В-третьих, являлся слугой Бога и был наделен в достаточной степени совершенными духовными знаниями. В-четвертых, он действительно посещал Землю и был принимаем, как бог Солнца. В-пятых, он никогда на самом деле не заменял Бога в этом плане и не управлял светилом, поскольку это никогда не было в его реальной власти (хотя мог обладать рядом мистических свойств, имеющих отношение к огню, как и соответствующую внешность и непременно более полные знания в этом направлении, чем, скажем, так называемый бог Дождя или бог Ветра, которые были носителями иных необходимых атрибутов своей мнимой власти и величия). И в-шестых, этот образ был необходим, поскольку Бог не передает совершенные духовные знания непосредственно человеку и человечеству, но или через Брахму («Творца» вселенной) или через другую реализованную личность (выше уровня среднего человеческого сознания, скажем, через бога Солнца), или через того, кто провозглашен Его другом, преданным, как это произошло с Арджуной, поставленным Богом рядом с Собой на колеснице, как высшему и достойнейшему из людей. Т.е. непременно должно существовать заслуженное живое существо, как посредник между Богом и человеком. Иногда для этого использовались и легенды в чистом виде. В следующем стихе, более не упоминая ни о каких посредниках, Бог начинает повествование Арджуне Лично о Себе, и эти знания, знания о Самом отце вселенных, есть знания тайные, сокровенные, которыми располагают только Веды и даются только по Воле на то Бога ( по сути дающего Бхагавад-Гиту читающему лично в руки).

5.Шри Бхагаван Сказал.
Много Моих рождений прошло, также твоих рождений, о, Арджуна. Я знаю их все, ты же не можешь знать, о, Парантапа.

КОММЕНТАРИЙ.
Как видим, этот стих уже не связан с образом бога Солнца, но имеет отношение только к Самому Богу, как и последующие, поскольку эти знания и являются Божественными, сутью самой главы, в то время, как первые три стиха можно воспринять, как Божественную легенду, лишь отчасти отражающую процесс передачи совершенных духовных знаний человечеству и указывающие на опосредственность этого процесса. Сами знания необходимы каждому, начинающему Милостью Бога духовное прозрение и духовный путь, как знания о Том, от Кого фактически все знания исходят и к Кому в итоге ведут все пути.

Бхагавад-Гита всем. Глава 4. Божественное знание. Стих.4-7
 Статья / Религия / Другие религии / Бхагавад-Гита всем. Глава 4. Божественное знание. Стих.4-7
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:22

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...