all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Другие религии / Бхагавад-Гита всем. Глава 4. Божественное знание. Стих.36-39

Бхагавад-Гита всем. Глава 4. Божественное знание. Стих.36-39


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:23
Бхагавад-Гита всем. Глава 4. Божественное знание. Стих.36-39


(Нет голосов)
278 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Бхагавад-Гита всем. Глава 4. Божественное знание. Стих.36-39



36.Даже если из всех грешников ты величайший грешник, на лодке трансцендентного знания ты непременно пересечешь океан страданий.

КОММЕНТАРИЙ.
Этот стих следует понимать с осторожностью, не понимая его, как вседозволение на пути к Богу. Он скорее допускает, но не позволяет. Также он скорее демонстрирует силу совершенных духовных знаний, чем обещает за серьезную греховную деятельность. Свою степень греховности преданный измеряет значительно строже, чем материальный человек. И это имеет ввиду Бог. В понимании преданного может быть величайшим грехом, скажем, все еще тяготение к мясу, сексуальным отношениям, пристрастие к вкусной и обильной еде, неоказание материальной помощи другому, несдержанность, нежелание в какой-то период изучать Святые писания или читать мантру, пристрастие к материальной музыке, к плодам технического прогресса, к материальной литературе, увлечение компьютером или просто азарт, леность, гневливость, зависть… Обладая хотя бы одним качеством их перечисленных, такой преданный искренне считает себя высочайшим грешником, и он действительно является таковым и именно ему в помощь могут прийти знания совершенные, которые нужным образом направят его духовную деятельность, укрепят духовные желания и мысль, шаг за шагом выведут на путь воздержаний и ограничений и придадут вкус к духовному. Но этот стих никак, ни при каких обстоятельствах нельзя относить к грешному материалисту, для которого величайший грех выходит далеко за рамки величайшего греха преданных. Величайший грех в материальном мире есть убийство, насилие, прелюбодеяние, уничтожение чужого имущества… О такого вида грехах речь в данном стихе, конечно, не идет. Такие греховные люди еще далеки от пути освобождения и опутаны последствиями своей греховной деятельности. Таким людям Бог не дает совершенные духовные знания, как руководство к практике йоги, но отводит от преданного служения. Самое большее, что их может привлечь – это мистическая йога или путь к совершенству через знания материальные. Сам Бог изнутри не даст погрязшему в греховной деятельности человеку желание постичь совершенные духовные знания и не направит путем истинного преданного служения (хотя может дать с преданным служением соприкаснуться согласно своему Божественному Плану), но скорее обратит его лицом к религии и даст путь лишь подготовительный через ту или иную религиозную конфессию, через умеренные духовные знания, которые недостаточны, чтобы переплыть океан страданий, поскольку только ведические знания, преданное служение Самому Богу Кришне, практика йоги в связующем огненном процессе могут дать непривязанность, что есть первый и лучший шаг к освобождению от страданий и далее от иллюзий материального мира. Поэтому сказанное в этом стихе Богом следует понимать правильно, принимая разумные ограничения, ибо совершенные духовные знания не предназначены ускорять освобождение действительно греховных. Это должно быть понятно каждому. Но помогать уже идущему по пути духовного развития преданному, проявляющему в начале духовной практики слабость, сомнения, лень, неразумность, неуверенность, другие материальные качества и следующие из них поступки (не влияющие на жизнь, здоровье и благосостояние других людей), указывать также путь совершенные знания обязаны и этим вести, вселяя уверенность, строгость, самокритичность, непоколебимость и пр, что и сделает путь необратимым и без страданий.



37. Как пылающий огонь превращает дрова в пепел, так огонь знаний превращает в пепел все виды работы (любой деятельности)


КОММЕНТАРИЙ.
О значении, важности и роли совершенных духовных знаний Бог Говорит неоднократно в ст.55, 57, 58, 61, 67, 68, 69 гл.2, в ст.19, 23, 27, 28, 33, 34, 35, 36 гл.4 и неоднократно обратится к этой теме в следующих главах, поскольку значение совершенных духовных знаний в духовной практике неизмеримо велико. Поэтому каждый идущий и только начинающий духовный путь должен исходить из этого Мнения Бога и включать в практику преданного служения гйана-йогу, как жертвенный процесс постижения направляющего Слова Бога, без которого духовное развитие, как и продвижение, невозможно. О том, что огонь знания сжигает любую деятельность уже идущего духовным путем человека, говорилось в ст.19 этой главы, но при объяснении, что есть работа, ее должном восприятии и понимании, с тем, чтобы ее правильно исполнять (без последствий греховной деятельности). Теме, касающейся работы, были отведены стихи с 14 по 24 этой главы и совершенные духовные знания рассматривались не в плане восхваления их как таковых, а в части их конкретного применения. В данном стихе также говорится о сжигании знанием кармической деятельности, но уже в теме, касающейся роли и важности совершенных духовных знаний, что подчеркивается в ст.33-42 этой же главы 4. Эти знания вмещают в себя все виды жертвоприношений, доподлинное знание которых обуславливает и сам процесс освобождения, также, именно совершенные духовные знания делают человека независимым от влияния иллюзорных энергий Бога, благодаря этим знаниям религиозный человек может увидеть, что все живые существа находятся в Высшей Душе, именно духовные знания помогают преодолевать свое невежество и греховные качества, как и пересечь и океан страданий, и именно они превращают в пепел все виды деятельности, направляя по пути преданного служения и уча через практику йоги состоянию отрешенности, как и пониманию, Кому все изначально принадлежит, а потому не привязываться к плодам любой своей деятельности, но посвящать ее Богу, как жертвоприношение. Также именно совершенные знания несут в себе трансцендентное наслаждение, помогают контролировать чувства, ум и желания. Также благодаря этим знаниям человек обретает духовный мир, такой человек не связан узами работы и утверждается умом.

Бхагавад-Гита всем. Глава 4. Божественное знание. Стих.36-39
 Статья / Религия / Другие религии / Бхагавад-Гита всем. Глава 4. Божественное знание. Стих.36-39
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:23

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...